Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 3 - 4 классов

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Освоение обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая
создана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных1.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной
деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты обучения
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и
взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

В свою очередь предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной
области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической
деятельности и жизни.
Предметные результаты
1) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения
работоспособности;
3) вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех учебных предметов:
минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.
Учащиеся должны уметь:
-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего перестроения в три колонны, шеренги;
- знать правила поведения на уроках физкультуры;
- знать основные положения рук, ног, туловища;
-знать значение дыхательной гимнастики упражнений для формирования правильной осанки;
-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь командой учителя;
-уметь выполнять упражнения с соблюдением дыхательного режима;
- уметь передвигаться на лыжах разными способами;
- уметь играть в подвижные игры, соблюдая правила поведения в спортивном зале и спортивной площадке;
- уметь ориентироваться в пространстве;
- уметь выполнять прыжки, метание и ходьбу
Предметные результаты по Физической культуре:
Минимальный уровень:
•
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
•
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
•
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

•
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о
двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
•
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
•
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в
подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
•
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности
в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
•
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр
и других видов физической культуры;
•
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
•
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в
оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
•
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
•
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
•
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
•
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
•
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
•
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их
применение в практической деятельности;
•
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении
двигательных действий под руководством учителя;
•
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
•
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Требования к знаниям и умениям к концу обучения в 3 -4 классе
Обучающиеся должны знать:

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;

Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

Названия спортивных снарядов и инвентаря;

Правила подвижных и спортивных игр, предусмотренных планом;


Комплексы утренней гимнастики;

Названия общеразвивающих упражнений (ОРУ);

Основные виды движений (ходьба, бег, метание, прыжки);

О подготовке спортивной формы для уроков физической культуры в зависимости от места проведения и времени
года;

О двигательном режиме;

О правильной осанке и дыхании во время выполнения физических упражнений.
Обучающиеся должны уметь:

Выполнять строевые упражнения (построение, перестроение, расчет);

Занимать требуемые для выполнения упражнений исходные положения;

Выполнять простые комплексы дыхательных и общеразвивающих упражнений с предметами и без них;

Выполнять кувырок вперед по наклонному мату;



Выполнять различные виды основных движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание) с разным темпом,
положением рук и ног;

Надевать лыжи, пользоваться креплениями лыж;

Самостоятельно переносить лыжи

Осуществлять разные виды передвижения на лыжах (ступающий шаг, скользящий шаг, повороты) с палками и без
них;

Играть в подвижные игры

1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание примерной рабочей программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре»,
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Лыжная подготовка».
Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и
четвертой четвертях, так как занятия по этому разделу могут проводиться на открытой спортивной площадке, это
обеспечивает решение задач по опосредованному закаливанию учащихся. Раздел «Гимнастика» расположен во второй
четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти. Раздел «Лыжная подготовка» расположен в
третьей четверти.
В течение учебного года на освоение одного комплекса общеразвивающих упражнений (далее - ОРУ) отводится три
урока, при этом необходимо использовать самый разнообразный инвентарь и оборудование.
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической
культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека.
Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические
качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и
основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах.
Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке,
равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных
способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления
мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и
пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг);
упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и
точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой
атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.
Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение
правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за
учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с
сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам
учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и
быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук:
вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем
в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием
бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий
(канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и
ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт.
Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную
линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием
висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки
с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега
способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча,
флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля
волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание
большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за
головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с
места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание
теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Лыжная подготовка
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к
занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и
обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного
двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.
Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
Игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные
игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником).
Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
Формы организации учебных занятий
Занятия проводятся в форме классно-урочной системы.

Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений и навыков:
разучивание, повторение и закрепления техники разучиваемого движения.
Примерной рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:

беседы,

выполнение физических упражнений,

тестирование.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№
Тема
Основное содержание;
урока
Виды деятельности учащихся
1
Сообщение
теоретических Беседа. Знакомство учащихся с содержанием занятий в новом учебном
сведений.
году;
1) комплекс упражнений без предметов;
2) построения и перестроения;
3) метание мячей в горизонтальную цель.
2
Легкая атлетика. Метание в Беседа. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.
горизонтальную цель.
1) комплекс упражнений без предметов;
2) построения и перестроения;
3) метание мячей в горизонтальную цель.
3
Легкая атлетика. Метание в 1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;
горизонтальную цель.
2) комплекс упражнений с гимнастической палкой;
3) метание в горизонтальную цель;
4) выполнение поворотов на месте;
5) игры «Самые сильные», «К своим флажкам!».
4
Легкая атлетика. Метание в 1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;
горизонтальную цель.
2) комплекс упражнений с гимнастической палкой;
3) метание в горизонтальную цель;
4) выполнение поворотов на месте;
5) игры «Самые сильные», «К своим флажкам!», «Быстро по местам».

5

6

7

8

9

10

11

Легкая атлетика. Прыжок в 1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;
длину с места
2) разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики;
3) обучение правильному бегу;
4) выполнение прыжка в длину с места;
5) игра «Шишки, желуди, орехи».
Легкая атлетика. Прыжок в 1)
комплекс
упражнений
утренней
гимнастики;
длину с места
2)
прыжок
в длину
с места
на
оценку;
3)
метание
мячей
на
дальность;
4) игры «Пятнашки маршем» и «Дай руку»
Легкая атлетика. Различные 1) Различные виды ходьбы и бега;
виды ходьбы и бега
2) ОРУ с флажками;
3) элементы акробатики (группировка);
4) обучение равновесию (ходьба по гимнастической скамейке с
предметами);
5) игра «По сигналу».
Легкая атлетика. Различные 1) ОРУ с флажками;
виды ходьбы и бега
2) ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предметов;
3) обучение перекатам;
4) игры «Дай руку», «Запрещенное движение»;
5) различные виды ходьбы и бега.
Легкая атлетика. Метание в 1) расчет на первый-второй с перестроением в две шеренги;
горизонтальную
и 2) выполнение упражнений с флажками;
вертикальную цель.
3) выполнение перекатов;
4) метание в горизонтальную и вертикальную цель;
5) игра «Заяц без домика».
Легкая атлетика. Метание на 1) прыжки в длину с трех-четырех шагов;
дальность.
2) обучение метанию на дальность;
3) игры «Заяц без домика», «Сумей догнать».
Легкая атлетика. Прыжки в 1) общеразвивающие упражнения без предметов;
длину с разбега.
2) обучение прыжкам в длину с разбега;
3) зачет по метанию на дальность;

12

Легкая атлетика. Прыжки в
длину с разбега.

13

Легкая атлетика. Прыжки в
длину с места.

14

Легкая атлетика.
дистанцию 60 м.

15

Легкая атлетика. Ходьба и бег
с
переступанием
через
препятствие

16

Легкая атлетика. Ходьба и бег
с
переступанием
через
препятствие

17

Легкая
атлетика.
различном темпе.

Бег

Бег

на

в

4) ходьба по ориентирам;
5) игры «Защита укрепления», «По сигналу».
1) общеразвивающие упражнения без предмета;
2) бег на дистанцию 30 м с высокого старта;
3) прыжки в длину с разбега;
4) игры «Вызов номеров», «Защита укрепления»
1) Различные виды ходьбы и бега;
2) упражнения с гимнастической палкой;
3) отработка фазы прыжка в длину с места;
4) метание в цель;
5) игры «Кто подходил?», «Пятнашки маршем».
1) выполнение прыжков в длину с разбега;
2) бег на дистанцию 60 м;
3) упражнения с флажками;
4) игры «Класс, смирно!», «Дай руку»
1) выполнение поворотов направо, налево; повороты кругом;
2) выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими
палками;
3) передвижение с сохранением равновесия и прыжку с высоты;
4) броски и ловля мяча;
5) ходьба и бег с переступанием через препятствие.
1) выполнение поворотов направо, налево; повороты кругом;
2) выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими
палками;
3) передвижение с сохранением равновесия и прыжку с высоты;
4) броски и ловля мяча;
5) ходьба и бег с переступанием через препятствие.
1) выполнение упражнений с флажками;
2) прыжки с различной высоты;
3) навыки выполнения бега в различном темпе;
4) игры «Защита укрепления», «Музыкальные змейки».

18

19

20

21

22

23

24

Легкая атлетика. Различные 1) Различные виды ходьбы и бега;
виды ходьбы и бега.
2) зачет по метанию в цель;
3) упражнения с флажками;
4) игры «Вызов номеров», «Перемена мест».
Подвижные игры. Элементы 1) ОРУ без предметов
футбола.
2) Различные виды ходьбы и бега
3) Беседа. История футбола. Основные правила игры
4) Подвижная игра «Охотники и утки»
Подвижные игры. Элементы 1) ОРУ с мячами
футбола. Ведение мяча.
2) Различные виды ходьбы и бега
3) Ведение мяча по прямой
4) Подвижные игры «Охотники и утки», «Ловишки»
Подвижные игры. Элементы 1) ОРУ с мячами
футбола. Ведение мяча.
2) Различные виды ходьбы и бега
3) Ведение мяча по прямой
4) Подвижные игры «Охотники и утки», «Ловишки»
Подвижные игры. Элементы 1) ОРУ с мячами
футбола. Остановка и передача 2) Бег на короткие дистанции
мяча
3) Остановка и передача мяча в парах
4) Ведение мяча, огибая предметы
5) Подвижные игры: «У медведя во бору», «День-ночь»
Подвижные игры. Элементы 1) ОРУ с мячами
футбола. Остановка и передача 2) Бег на короткие дистанции
мяча
3) Остановка и передача мяча в парах
4) Ведение мяча, огибая предметы
5) Подвижные игры: «У медведя во бору», «День-ночь»
Подвижные игры. Эстафеты с 1) ОРУ без предметов
элементами футбола.
2) Различные виды ходьбы и бега.
3) Удар по воротам
4) Отбивание (Игра вратаря)
5) Эстафеты с элементами футбола

25

26

27

28

29

30

Подвижные игры. Эстафеты с 1) ОРУ без предметов
элементами футбола.
2) Различные виды ходьбы и бега.
3) Удар по воротам
4) Отбивание (Игра вратаря)
5) Эстафеты с элементами футбола
Подвижные игры. Футбол.
1) ОРУ без предметов
2) Различные виды ходьбы.
3) Ведение мяча, огибая предметы
4) Остановка и передача мяча в парах
5) Игра «Футбол» (упрощенный вариант)
Подвижные игры. Футбол.
1) ОРУ без предметов
2) Различные виды ходьбы.
3) Ведение мяча, огибая предметы
4) Остановка и передача мяча в парах
5) Игра «Футбол» (упрощенный вариант)
Гимнастика.
Сообщение 1) Беседа. Техника безопасности на уроках гимнастики. Гигиенические
теоретических сведений.
требования к одежде и обуви гимнаста. Значение утренней
гигиенической гимнастики для здоровья человека. Коррекционная игра
для развития мелкой моторики рук
2) Комплекс ОРУ со скакалками.
3) Коррекционная игра «Веселая гимнастика».
4) Ходьба и бег по ориентирам, змейкой.
5) Метание мяча из и.п. стоя двумя руками.
Гимнастика.
Лазанье
по 1) комплекс упражнений с флажками;
гимнастической стенке
2) лазанье по гимнастической стенке;
3) навыки равновесия;
4) игры «Зайцы в огороде», «Стой!».
Гимнастика.
Лазанье
по 1) обучение лазанью по гимнастической стенке и гимнастической
гимнастической
стенке
и скамейке;
гимнастической скамейке
2) выполнение прыжка в длину с места;
3) упражнения с флажками;

31

Гимнастика.
Лазанье
гимнастической
стенке
гимнастической скамейке

по
и

32

Гимнастика.

33

Гимнастика.

34

Гимнастика. Упражнения
гимнастической палкой.

с

35

Гимнастика. Упражнения
гимнастической палкой.

с

36

Гимнастика.
Лазанье
по
гимнастической скамейке и
гимнастической стенке

37

Гимнастика.
Лазанье
по
гимнастической скамейке и
гимнастической стенке

4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров».
1) обучение лазанью по гимнастической стенке и гимнастической
скамейке;
2) выполнение прыжка в длину с места;
3) упражнения с флажками;
4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров».
1) упражнения без предметов, выполняемые в колонне по одному в
движении; обучение лазанью по гимнастической стенке;
2) прыжки в глубину из положения приседа при сохранении равновесия;
3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и утки».
1) упражнения без предметов, выполняемые в колонне по одному в
движении; обучение лазанью по гимнастической стенке;
2) прыжки в глубину из положения приседа при сохранении равновесия;
3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и утки».
1) прыжки в высоту;
2) упражнения с гимнастической палкой;
3) челночный бег;
4) игры «День и ночь», «У медведя во бору».
1) прыжки в высоту;
2) упражнения с гимнастической палкой;
3) челночный бег;
4) игры «День и ночь», «У медведя во бору».
1) комплекс общеразвивающих упражнений с мячами;
2) выполнение строевых команд;
3) лазанье по гимнастической скамейке и гимнастической стенке;
4) бросание и ловля больших мячей;
5) игры «Подвижная цель», «День и ночь».
1) комплекс общеразвивающих упражнений с мячами;
2) выполнение строевых команд;
3) лазанье по гимнастической скамейке и гимнастической стенке;

38

Гимнастика.
акробатики.

Элементы

39

Гимнастика. Упражнения без
предметов

40

Гимнастика. Упражнения
гимнастическими палками

с

41

Гимнастика. Упражнения
гимнастическими палками

с

42

Гимнастика.
равновесии

Упражнения

в

43

Гимнастика.
равновесии

Упражнения

в

44

Подвижные игры.

4) бросание и ловля больших мячей;
5) игры «Подвижная цель», «День и ночь».
1) упражнения без предметов;
2) выполнение всех способов размыкания;
3) выполнение прыжков в глубину с высоты в ориентир;
4) выполнение метания в цель;
5) игры «Перестрелка», «Угадай, кто подходил».
1) упражнения без предметов;
2) выполнение всех способов размыкания;
3) выполнение прыжков в глубину с высоты в ориентир;
4) выполнение метания в цель;
5) игры «Перестрелка», «Угадай, кто подходил».
1) лазанье по гимнастической стенке ранее изученным способом;
2) бег на выносливость (до 3—4 мин);
3) метание в цель;
4) игры «Круговая лапта», «Пустое место».
1) лазанье по гимнастической стенке ранее изученным способом;
2) бег на выносливость (до 3—4 мин);
3) метание в цель;
4) игры «Круговая лапта», «Пустое место».
1) передвижение по бревну и соскок с бревна в глубину;
2) зачет по выполнению метания в цель;
3) упражнения в равновесии;
4) Подвижные игры по выбору детей.
1) передвижение по бревну и соскок с бревна в глубину;
2) зачет по выполнению метания в цель;
3) упражнения в равновесии;
4) Подвижные игры по выбору детей.
1) ОРУ с гимнастическими палками
2) Строевые упражнения

45

Подвижные игры.

46

Подвижные игры. Эстафеты с
мячом

47

Подвижные игры. Эстафеты с
мячом

48

Подвижные игры. Пионербол

49

Лыжная
Сообщение
сведений.

50

Лыжная
Ступающий шаг.

51

52

подготовка.
теоретических

3) Перебрасывание мяча в парах
4) Игра «Лохматый пес»
1) ОРУ с гимнастическими палками
2) Строевые упражнения
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Игра «Лохматый пес»
1) ОРУ с лентами
2) Беговые упражнения
3) Перебрасывание мяча в парах через сетку
4) Эстафеты с мячом
1) ОРУ с лентами
2) Беговые упражнения
3) Перебрасывание мяча в парах через сетку
4) Эстафеты с мячом
1) ОРУ без предметов
2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с хлопком)
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Пионербол
Беседа: Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой.
Правила поведения на площадке. Зимняя спортивная одежда. Лыжи,
палки, крепления, ботинки.

подготовка. 1) требования к одежде лыжника
2) проверка наличия лыж;
3) комплекс упражнений с флажками;
4) ступающий шаг;
Лыжная
подготовка. 1) Повторение переноски лыж под рукой, техники ступающего и
Ступающий и скользящий шаг. скользящего шага.
2) поворот переступанием на лыжах без палок.
Лыжная
подготовка. 1) переноска лыж с палками под рукой.

53
54

55

56

57

58

Ступающий и скользящий шаг. 2) повторение техники ступающего шага и скользящего шага без палок
3) поворот переступанием на лыжах без палок.
Лыжная
подготовка. 1) Выявление уровня имеющихся навыков передвижения на лыжах.
Ступающий и скользящий шаг. 2) Повторение техники ступающего шага и скользящего шага без палок.
Лыжная подготовка.
1) Беседа о требованиях к одежде лыжника; о том, как правильно
обращаться с лыжами и лыжными палками;
2) комплекс упражнений;
3) игра «Гуси-лебеди».
Лыжная
подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы тела в повороте с
Скользящий и ступающий шаг. переступанием вокруг пяток;
2) продолжить отработку ступающего, скользящего шагов (все
учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4) разучить игры «Кто первый?», «По местам!».
Лыжная
подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы тела в повороте с
Скользящий и ступающий шаг. переступанием вокруг пяток;
2) продолжить отработку ступающего, скользящего шагов (все
учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4) разучить игры «Кто первый?», «По местам!».
Лыжная подготовка. Подъем 1) передвижение приставными шагами влево и вправо;
лесенкой прямо
2) обучение скользящему шагу;
3) обучение правильному движению руками во время скольжения;
4) спуск в основной и низкой стойках;
5) подъем лесенкой прямо;
6) игра «Кто быстрее?».
Лыжная подготовка. Подъем 1) передвижение приставными шагами влево и вправо;
лесенкой прямо
2) обучение скользящему шагу;
3) обучение правильному движению руками во время скольжения;
4) спуск в основной и низкой стойках;
5) подъем лесенкой прямо;

59

Лыжная подготовка. Подъем
лесенкой наискось

60

Лыжная подготовка. Подъем
лесенкой наискось

61

Лыжная
Скользящий шаг

подготовка.

62

Лыжная
Ступающий шаг

подготовка.

63

Лыжная
Попеременный
ход

подготовка.
двухшажный

64

Лыжная
Попеременный
ход

подготовка.
двушажный

6) игра «Кто быстрее?».
1) скользящий шаг;
2) способы складывания лыж и переноса их к месту проведения занятий;
3) умение пользоваться петелькой на палках;
4) подъем лесенкой наискось;
5) игра «Точно в ворота»;
6) прохождение дистанции до 800 м;
7) спуски на лыжах в разных стойках с палками
1) скользящий шаг;
2) способы складывания лыж и переноса их к месту проведения занятий;
3) умение пользоваться петелькой на палках;
4) подъем лесенкой наискось;
5) игра «Точно в ворота»;
6) прохождение дистанции до 800 м;
7) спуски на лыжах в разных стойках с палками
1) подъем «полуелочкой» на склон
2) спуск со склона в основной стойке на лыжах с лыжными палками
3) скользящий шаг
1) подъем «полуелочкой» на склон
2) спуск со склона в основной стойке на лыжах с лыжными палками
3) ступающий шаг
1) выполнение скользящего шага с палками;
2) обучению попеременному двушажному ходу;
3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой наискось;
4) зачет по выполнению поворота переступанием вокруг пяток;
5) игра «Борьба за флажки».
1) выполнение скользящего шага с палками;
2) обучению попеременному двушажному ходу;
3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой наискось;
4) зачет по выполнению поворота переступанием вокруг пяток;
5) игра «Борьба за флажки».

65
66
67

68

69

70

71
72

73

74

Лыжная подготовка. Игровое
занятие
Лыжная подготовка. Игровое
занятие
Сообщение
теоретических
сведений.

Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», игры «Ворота», «Кто
быстрее?».
Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», игры «Ворота», «Кто
быстрее?».
Основы знаний: Техника безопасности при занятиях подвижными
играми. Правила игр, поведение игроков на площадке. Элементарные
игровые технико-тактические взаимодействия. Упражнения на
релаксацию, дыхательные упражнения в игровой форме.
Подвижные игры.
1) выполнение прыжка в длину с места;
2) комплекс 3 упражнений утренней гимнастики с гимнастическими
палками;
3) игра «Вызов номеров».
Подвижные игры с элементами 1) Отбивание мяча от пола и ловля после отскока
баскетбола.
2) Подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками
3) Ловля и передача мяча партнеру (от пола, от груди)
4) Ведение мяча (По прямой, огибая предметы)
5) Эстафеты с элементами баскетбола
Подвижные игры с элементами 1) Ведение мяча на месте и в движении
баскетбола.
2) Передача мяча в парах
3) Бросок мяча в кольцо
4) Эстафеты с элементами баскетбола
Подвижные игры
ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в длину с разбега; игра «Кто
поймал мяч?».
Подвижные игры
1) обучение равновесию (ходьба «по кочкам»);
2) выполнение лазанья по наклонной гимнастической скамейке;
3) игра «Волк во рву».
Подвижные игры
1) ходьба по бревну (равновесие);
2) соскок в глубину;
3) метание в цель;
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;

75

76

77

78

79

80

2) упражнения с мешочками с песком на формирование правильной
осанки;
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону;
4) метание в цель;
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое место».
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;
2) упражнения с мешочками с песком на формирование правильной
осанки;
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону;
4) метание в цель;
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое место».
Сообщение
теоретических 1) Беседа о гимнастических предметах.
сведений.
2) Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
3) Значение режима дня.
Гимнастика.
Лазанье
по 1) выполнение упражнений комплекса утренней гимнастики;
гимнастической стенке
2) лазанье по гимнастической стенке;
3) передвижение с сохранением равновесия;
4) игра «Волк во рву».
Гимнастика.
Лазанье
по 1) комплекс общеразвивающих упражнений;
гимнастической стенке
2) лазанье по гимнастической стенке;
3) перелезание через предмет;
4) игры «Кто самый ловкий?», «Волк во рву»;
Гимнастика. Прыжки в высоту 1) общеразвивающие упражнения с обручами;
2) обучение перелезанию;
3) прыжки в высоту;
4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, желуди, орехи».
Гимнастика. Прыжки в высоту 1) общеразвивающие упражнения с обручами;
2) обучение перелезанию;
3) прыжки в высоту;
4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, желуди, орехи».

81

82

83

84

85

86

87

88

Гимнастика. Прыжки в высоту

1) прыжки в высоту;
2) выполнение строевых команд;
3) метание в цель;
4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей голос»;
5) упражнения с обручами.
Гимнастика. Прыжки в высоту 1) прыжки в высоту;
2) выполнение строевых команд;
3) метание в цель;
4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей голос»;
5) упражнения с обручами.
Гимнастика.
1) метание вдаль;
2) выполнение команд при обучении бегу с различного старта;
3) навыки ходьбы в ногу;
4) игры «Мяч водящему», «Космонавты».
Гимнастика.
1) метание вдаль;
2) выполнение команд при обучении бегу с различного старта;
3) навыки ходьбы в ногу;
4) игры «Мяч водящему», «Космонавты».
Гимнастика.
1) бег и метание мяча на дальность;
2) прыжки в длину;
3) общеразвивающие упражнения без предметов;
4) игры «Совушка», «Космонавты».
Гимнастика.
1) бег и метание мяча на дальность;
2) прыжки в длину;
3) общеразвивающие упражнения без предметов;
4) игры «Совушка», «Космонавты».
Гимнастика. Упражнения без 1) упражнения без предмета;
предмета
2) зачет по метанию мячей на дальность;
3) игра «Кто первый?».
Гимнастика. Упражнения без 1) упражнения без предмета;

предмета
89

Легкая атлетика. Прыжки в
длину с разбега

90

Легкая атлетика. Прыжки в
длину с разбега

91

Легкая атлетика. Прыжки в
высоту с разбега

92

Легкая атлетика. Прыжки в
высоту с разбега

93

Легкая атлетика.

94

Легкая атлетика.

95

Легкая атлетика. Прыжки в
высоту

96

Легкая атлетика. Прыжки в
высоту

97

Легкая атлетика. Метание мяча
в горизонтальную цель

2) зачет по метанию мячей на дальность;
3) игра «Кто первый?».
1) общеразвивающие упражнения с флажками;
2) прыжки в длину с разбега;
3) провести игру «Заяц без домика».
1) общеразвивающие упражнения с флажками;
2) прыжки в длину с разбега;
3) провести игру «Заяц без домика».
1) общеразвивающие упражнения с флажками;
2) прыжки в высоту с разбега;
3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»;
1) общеразвивающие упражнения с флажками;
2) прыжки в высоту с разбега;
3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»;
1)Прыжки в высоту;
2)метание на дальность;
3) бег на дистанцию 30;
4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше прыгнет?»
1)Прыжки в высоту;
2)метание на дальность;
3) бег на дистанцию 30;
4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше прыгнет?»
1) Прыжки в высоту;
2) ОРУ без предмета в движении;
3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят порядок строгий».
1) Прыжки в высоту;
2) ОРУ без предмета в движении;
3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят порядок строгий».
1) ОРУ без предмета в движении.
2) Метание мяча в горизонтальную цель;

98

99

100

101

102

3) игры «Салки», «Перемена мест».
Легкая атлетика. Метание мяча 1) ОРУ без предмета в движении.
в горизонтальную цель
2) Метание мяча в горизонтальную цель;
3) игры «Салки», «Перемена мест».
Легкая атлетика.
1) Строевые упражнения
2) ОРУ, ходьба и бег.
3) Развитие скоростно-силовых способностей.
4) Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности
к звукоподражанию
Легкая атлетика.
1) Строевые упражнения
2) ОРУ, ходьба и бег.
3) Развитие скоростно-силовых способностей.
4) Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности
к звукоподражанию
Легкая атлетика. Прыжок в 1) «Челночный» бег 3х10м.
длину с места
2) Контроль прыжка в длину с места.
3) Беседа о правилах поведения и техника безопасности во время
занятий в парках, во дворе.
Легкая атлетика. Итоговое 1) ОРУ без предметов.
игровое занятие.
2) Игры-эстафеты.
3)Подведение итогов за год.

№
урока
1

Тема

2

Легкая атлетика. Метание в
горизонтальную цель.

3

Легкая атлетика. Метание в
горизонтальную цель.

4

Легкая атлетика. Метание в
горизонтальную цель.

5

Легкая атлетика.
длину с места

Прыжок

в

6

Легкая атлетика.
длину с места

Прыжок

в

Сообщение
сведений.

теоретических

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
Основное содержание;
Виды деятельности учащихся
Беседа. Знакомство учащихся с содержанием занятий в новом учебном году;
1) комплекс упражнений без предметов;
2) построения и перестроения;
3) метание мячей в горизонтальную цель.
Беседа. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.
1) комплекс упражнений без предметов;
2) построения и перестроения;
3) метание мячей в горизонтальную цель.
1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;
2) комплекс упражнений с гимнастической палкой;
3) метание в горизонтальную цель;
4) выполнение поворотов на месте;
5) игры «Самые сильные», «К своим флажкам!».
1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;
2) комплекс упражнений с гимнастической палкой;
3) метание в горизонтальную цель;
4) выполнение поворотов на месте;
5) игры «Самые сильные», «К своим флажкам!», «Быстро по местам».
1) выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;
2) разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики;
3) обучение правильному бегу;
4) выполнение прыжка в длину с места;
5) игра «Шишки, желуди, орехи».
1)
комплекс
упражнений
утренней
гимнастики;
2)
прыжок
в длину
с места
на
оценку;
3)
метание
мячей
на
дальность;

7

Легкая атлетика. Различные
виды ходьбы и бега

8

Легкая атлетика. Различные
виды ходьбы и бега

9

Легкая атлетика. Метание в
горизонтальную
и
вертикальную цель.

10

Легкая атлетика. Метание на
дальность.

11

Легкая атлетика.
длину с разбега.

Прыжки в

12

Легкая атлетика.
длину с разбега.

Прыжки в

13

Легкая атлетика.
длину с места.

Прыжки в

4) игры «Пятнашки маршем» и «Дай руку»
1) Различные виды ходьбы и бега;
2) ОРУ с флажками;
3) элементы акробатики (группировка);
4) обучение равновесию (ходьба по гимнастической скамейке
предметами);
5) игра «По сигналу».
1) ОРУ с флажками;
2) ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предметов;
3) обучение перекатам;
4) игры «Дай руку», «Запрещенное движение»;
5) различные виды ходьбы и бега.
1) расчет на первый-второй с перестроением в две шеренги;
2) выполнение упражнений с флажками;
3) выполнение перекатов;
4) метание в горизонтальную и вертикальную цель;
5) игра «Заяц без домика».
1) прыжки в длину с трех-четырех шагов;
2) обучение метанию на дальность;
3) игры «Заяц без домика», «Сумей догнать».
1) общеразвивающие упражнения без предметов;
2) обучение прыжкам в длину с разбега;
3) зачет по метанию на дальность;
4) ходьба по ориентирам;
5) игры «Защита укрепления», «По сигналу».
1) общеразвивающие упражнения без предмета;
2) бег на дистанцию 30 м с высокого старта;
3) прыжки в длину с разбега;
4) игры «Вызов номеров», «Защита укрепления»
1) Различные виды ходьбы и бега;
2) упражнения с гимнастической палкой;

с

14

Легкая
атлетика.
дистанцию 60 м.

15

Легкая атлетика. Ходьба и бег с
переступанием
через
препятствие

16

Легкая атлетика. Ходьба и бег с
переступанием
через
препятствие

17

Легкая
атлетика.
различном темпе.

18

Легкая атлетика. Различные
виды ходьбы и бега.

19

Подвижные
футбола.

20

Подвижные игры. Элементы
футбола. Ведение мяча.

игры.

Бег

Бег

на

в

Элементы

3) отработка фазы прыжка в длину с места;
4) метание в цель;
5) игры «Кто подходил?», «Пятнашки маршем».
1) выполнение прыжков в длину с разбега;
2) бег на дистанцию 60 м;
3) упражнения с флажками;
4) игры «Класс, смирно!», «Дай руку»
1) выполнение поворотов направо, налево; повороты кругом;
2) выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками;
3) передвижение с сохранением равновесия и прыжку с высоты;
4) броски и ловля мяча;
5) ходьба и бег с переступанием через препятствие.
1) выполнение поворотов направо, налево; повороты кругом;
2) выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками;
3) передвижение с сохранением равновесия и прыжку с высоты;
4) броски и ловля мяча;
5) ходьба и бег с переступанием через препятствие.
1) выполнение упражнений с флажками;
2) прыжки с различной высоты;
3) навыки выполнения бега в различном темпе;
4) игры «Защита укрепления», «Музыкальные змейки».
1) Различные виды ходьбы и бега;
2) зачет по метанию в цель;
3) упражнения с флажками;
4) игры «Вызов номеров», «Перемена мест».
1) ОРУ без предметов
2) Различные виды ходьбы и бега
3) Беседа. История футбола. Основные правила игры
4) Подвижная игра «Охотники и утки»
1) ОРУ с мячами
2) Различные виды ходьбы и бега

21

Подвижные игры. Элементы
футбола. Ведение мяча.

22

Подвижные игры. Элементы
футбола. Остановка и передача
мяча

23

Подвижные игры. Элементы
футбола. Остановка и передача
мяча

24

Подвижные игры. Эстафеты с
элементами футбола.

25

Подвижные игры. Эстафеты с
элементами футбола.

26

Подвижные игры. Футбол.

3) Ведение мяча по прямой
4) Подвижные игры «Охотники и утки», «Ловишки»
1) ОРУ с мячами
2) Различные виды ходьбы и бега
3) Ведение мяча по прямой
4) Подвижные игры «Охотники и утки», «Ловишки»
1) ОРУ с мячами
2) Бег на короткие дистанции
3) Остановка и передача мяча в парах
4) Ведение мяча, огибая предметы
5) Подвижные игры: «У медведя во бору», «День-ночь»
1) ОРУ с мячами
2) Бег на короткие дистанции
3) Остановка и передача мяча в парах
4) Ведение мяча, огибая предметы
5) Подвижные игры: «У медведя во бору», «День-ночь»
1) ОРУ без предметов
2) Различные виды ходьбы и бега.
3) Удар по воротам
4) Отбивание (Игра вратаря)
5) Эстафеты с элементами футбола
1) ОРУ без предметов
2) Различные виды ходьбы и бега.
3) Удар по воротам
4) Отбивание (Игра вратаря)
5) Эстафеты с элементами футбола
1) ОРУ без предметов
2) Различные виды ходьбы.
3) Ведение мяча, огибая предметы
4) Остановка и передача мяча в парах
5) Игра «Футбол» (упрощенный вариант)

27

Подвижные игры. Футбол.

28

Гимнастика.
Сообщение
теоретических сведений.

29

Гимнастика.
Лазанье
гимнастической стенке

по

30

Гимнастика.
Лазанье
гимнастической
стенке
гимнастической скамейке

по
и

31

Гимнастика.
Лазанье
гимнастической
стенке
гимнастической скамейке

по
и

32

Гимнастика.

33

Гимнастика.

1) ОРУ без предметов
2) Различные виды ходьбы.
3) Ведение мяча, огибая предметы
4) Остановка и передача мяча в парах
5) Игра «Футбол» (упрощенный вариант)
1) Беседа. Техника безопасности на уроках гимнастики. Гигиенические
требования к одежде и обуви гимнаста. Значение утренней гигиенической
гимнастики для здоровья человека. Коррекционная игра для развития
мелкой моторики рук
2) Комплекс ОРУ со скакалками.
3) Коррекционная игра «Веселая гимнастика».
4) Ходьба и бег по ориентирам, змейкой.
5) Метание мяча из и.п. стоя двумя руками.
1) комплекс упражнений с флажками;
2) лазанье по гимнастической стенке;
3) навыки равновесия;
4) игры «Зайцы в огороде», «Стой!».
1) обучение лазанью по гимнастической стенке и гимнастической скамейке;
2) выполнение прыжка в длину с места;
3) упражнения с флажками;
4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров».
1) обучение лазанью по гимнастической стенке и гимнастической скамейке;
2) выполнение прыжка в длину с места;
3) упражнения с флажками;
4) игры «Вот так позы!», «Вызов номеров».
1) упражнения без предметов, выполняемые в колонне по одному в
движении; обучение лазанью по гимнастической стенке;
2) прыжки в глубину из положения приседа при сохранении равновесия;
3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и утки».
1) упражнения без предметов, выполняемые в колонне по одному в
движении; обучение лазанью по гимнастической стенке;

34

Гимнастика. Упражнения
гимнастической палкой.

с

35

Гимнастика. Упражнения
гимнастической палкой.

с

36

Гимнастика.
Лазанье
по
гимнастической скамейке и
гимнастической стенке

37

Гимнастика.
Лазанье
по
гимнастической скамейке и
гимнастической стенке

38

Гимнастика.
акробатики.

39

Гимнастика. Упражнения без
предметов

40

Гимнастика.

Элементы

Упражнения

с

2) прыжки в глубину из положения приседа при сохранении равновесия;
3) Игры «Птицы и клетка», «Охотники и утки».
1) прыжки в высоту;
2) упражнения с гимнастической палкой;
3) челночный бег;
4) игры «День и ночь», «У медведя во бору».
1) прыжки в высоту;
2) упражнения с гимнастической палкой;
3) челночный бег;
4) игры «День и ночь», «У медведя во бору».
1) комплекс общеразвивающих упражнений с мячами;
2) выполнение строевых команд;
3) лазанье по гимнастической скамейке и гимнастической стенке;
4) бросание и ловля больших мячей;
5) игры «Подвижная цель», «День и ночь».
1) комплекс общеразвивающих упражнений с мячами;
2) выполнение строевых команд;
3) лазанье по гимнастической скамейке и гимнастической стенке;
4) бросание и ловля больших мячей;
5) игры «Подвижная цель», «День и ночь».
1) упражнения без предметов;
2) выполнение всех способов размыкания;
3) выполнение прыжков в глубину с высоты в ориентир;
4) выполнение метания в цель;
5) игры «Перестрелка», «Угадай, кто подходил».
1) упражнения без предметов;
2) выполнение всех способов размыкания;
3) выполнение прыжков в глубину с высоты в ориентир;
4) выполнение метания в цель;
5) игры «Перестрелка», «Угадай, кто подходил».
1) лазанье по гимнастической стенке ранее изученным способом;

гимнастическими палками

41

Гимнастика. Упражнения
гимнастическими палками

с

42

Гимнастика.
равновесии

Упражнения

в

43

Гимнастика.
равновесии

Упражнения

в

44

Подвижные игры.

45

Подвижные игры.

46

Подвижные игры. Эстафеты с
мячом

47

Подвижные игры. Эстафеты с
мячом

2) бег на выносливость (до 3—4 мин);
3) метание в цель;
4) игры «Круговая лапта», «Пустое место».
1) лазанье по гимнастической стенке ранее изученным способом;
2) бег на выносливость (до 3—4 мин);
3) метание в цель;
4) игры «Круговая лапта», «Пустое место».
1) передвижение по бревну и соскок с бревна в глубину;
2) зачет по выполнению метания в цель;
3) упражнения в равновесии;
4) Подвижные игры по выбору детей.
1) передвижение по бревну и соскок с бревна в глубину;
2) зачет по выполнению метания в цель;
3) упражнения в равновесии;
4) Подвижные игры по выбору детей.
1) ОРУ с гимнастическими палками
2) Строевые упражнения
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Игра «Лохматый пес»
1) ОРУ с гимнастическими палками
2) Строевые упражнения
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Игра «Лохматый пес»
1) ОРУ с лентами
2) Беговые упражнения
3) Перебрасывание мяча в парах через сетку
4) Эстафеты с мячом
1) ОРУ с лентами
2) Беговые упражнения
3) Перебрасывание мяча в парах через сетку
4) Эстафеты с мячом

48

Подвижные игры. Пионербол

49

Лыжная
Сообщение
сведений.

50

Лыжная
Ступающий шаг.

51

52

53
54

55

56

1) ОРУ без предметов
2) Подбрасывание и ловля мяча (с отскоком, с хлопком)
3) Перебрасывание мяча в парах
4) Пионербол
подготовка. Беседа: Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Правила
теоретических поведения на площадке.
Зимняя спортивная одежда. Лыжи, палки,
крепления, ботинки.

подготовка. 1) требования к одежде лыжника
2) проверка наличия лыж;
3) комплекс упражнений с флажками;
4) ступающий шаг;
Лыжная
подготовка. 1) Повторение переноски лыж под рукой, техники ступающего и
Ступающий и скользящий шаг. скользящего шага.
2) поворот переступанием на лыжах без палок.
Лыжная
подготовка. 1) переноска лыж с палками под рукой.
Ступающий и скользящий шаг. 2) повторение техники ступающего шага и скользящего шага без палок
3) поворот переступанием на лыжах без палок.
Лыжная
подготовка. 1) Выявление уровня имеющихся навыков передвижения на лыжах.
Ступающий и скользящий шаг. 2) Повторение техники ступающего шага и скользящего шага без палок.
Лыжная подготовка.
1) Беседа о требованиях к одежде лыжника; о том, как правильно
обращаться с лыжами и лыжными палками;
2) комплекс упражнений;
3) игра «Гуси-лебеди».
Лыжная
подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы тела в повороте с переступанием
Скользящий и ступающий шаг. вокруг пяток;
2) продолжить отработку ступающего, скользящего шагов (все учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4) разучить игры «Кто первый?», «По местам!».
Лыжная
подготовка. 1) ознакомить учащихся с переносом массы тела в повороте с переступанием
Скользящий и ступающий шаг. вокруг пяток;

57

Лыжная подготовка.
лесенкой прямо

Подъем

58

Лыжная подготовка.
лесенкой прямо

Подъем

59

Лыжная подготовка.
лесенкой наискось

Подъем

60

Лыжная подготовка.
лесенкой наискось

Подъем

61

Лыжная
Скользящий шаг

подготовка.

2) продолжить отработку ступающего, скользящего шагов (все учащиеся);
3) закрепить выполнение строевых команд;
4) разучить игры «Кто первый?», «По местам!».
1) передвижение приставными шагами влево и вправо;
2) обучение скользящему шагу;
3) обучение правильному движению руками во время скольжения;
4) спуск в основной и низкой стойках;
5) подъем лесенкой прямо;
6) игра «Кто быстрее?».
1) передвижение приставными шагами влево и вправо;
2) обучение скользящему шагу;
3) обучение правильному движению руками во время скольжения;
4) спуск в основной и низкой стойках;
5) подъем лесенкой прямо;
6) игра «Кто быстрее?».
1) скользящий шаг;
2) способы складывания лыж и переноса их к месту проведения занятий;
3) умение пользоваться петелькой на палках;
4) подъем лесенкой наискось;
5) игра «Точно в ворота»;
6) прохождение дистанции до 800 м;
7) спуски на лыжах в разных стойках с палками
1) скользящий шаг;
2) способы складывания лыж и переноса их к месту проведения занятий;
3) умение пользоваться петелькой на палках;
4) подъем лесенкой наискось;
5) игра «Точно в ворота»;
6) прохождение дистанции до 800 м;
7) спуски на лыжах в разных стойках с палками
1) подъем «полуелочкой» на склон
2) спуск со склона в основной стойке на лыжах с лыжными палками

3) скользящий шаг
1) подъем «полуелочкой» на склон
2) спуск со склона в основной стойке на лыжах с лыжными палками
3) ступающий шаг
1) выполнение скользящего шага с палками;
2) обучению попеременному двушажному ходу;
3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой наискось;
4) зачет по выполнению поворота переступанием вокруг пяток;
5) игра «Борьба за флажки».
1) выполнение скользящего шага с палками;
2) обучению попеременному двушажному ходу;
3) спуск в низкой стойке и подъем лесенкой наискось;
4) зачет по выполнению поворота переступанием вокруг пяток;
5) игра «Борьба за флажки».
Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», игры «Ворота», «Кто быстрее?».

62

Лыжная
Ступающий шаг

подготовка.

63

Лыжная
Попеременный
ход

подготовка.
двухшажный

64

Лыжная
подготовка.
Попеременный двушажный ход

65

Лыжная подготовка. Игровое
занятие
Лыжная подготовка. Игровое Игры «Гонки на санках», «Попади в щит», игры «Ворота», «Кто быстрее?».
занятие
Сообщение
теоретических Основы знаний: Техника безопасности при занятиях подвижными играми.
сведений.
Правила игр, поведение игроков на площадке. Элементарные игровые
технико-тактические взаимодействия. Упражнения на релаксацию,
дыхательные упражнения в игровой форме.
Подвижные игры.
1) выполнение прыжка в длину с места;
2) комплекс 3 упражнений утренней гимнастики с гимнастическими
палками;
3) игра «Вызов номеров».
Подвижные игры с элементами 1) Отбивание мяча от пола и ловля после отскока
баскетбола.
2) Подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками
3) Ловля и передача мяча партнеру (от пола, от груди)
4) Ведение мяча (По прямой, огибая предметы)
5) Эстафеты с элементами баскетбола

66
67

68

69

70

71
72

73

74

75

76

77

78

Подвижные игры с элементами 1) Ведение мяча на месте и в движении
баскетбола.
2) Передача мяча в парах
3) Бросок мяча в кольцо
4) Эстафеты с элементами баскетбола
Подвижные игры
ОРУ с флажками; метание в цель; прыжки в длину с разбега; игра «Кто
поймал мяч?».
Подвижные игры
1) обучение равновесию (ходьба «по кочкам»);
2) выполнение лазанья по наклонной гимнастической скамейке;
3) игра «Волк во рву».
Подвижные игры
1) ходьба по бревну (равновесие);
2) соскок в глубину;
3) метание в цель;
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;
2) упражнения с мешочками с песком на формирование правильной осанки;
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону;
4) метание в цель;
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое место».
Подвижные игры
1) беседа о правильном дыхании;
2) упражнения с мешочками с песком на формирование правильной осанки;
3) обучение перекату назад, вперед, в сторону;
4) метание в цель;
5) игры «Зайцы, сторож и Жучка», «Пустое место».
Сообщение
теоретических 1) Беседа о гимнастических предметах.
сведений.
2) Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
3) Значение режима дня.
Гимнастика.
Лазанье
по 1) выполнение упражнений комплекса утренней гимнастики;
гимнастической стенке
2) лазанье по гимнастической стенке;
3) передвижение с сохранением равновесия;
4) игра «Волк во рву».
Гимнастика.
Лазанье
по 1) комплекс общеразвивающих упражнений;
гимнастической стенке
2) лазанье по гимнастической стенке;

79

Гимнастика. Прыжки в высоту

80

Гимнастика. Прыжки в высоту

81

Гимнастика. Прыжки в высоту

82

Гимнастика. Прыжки в высоту

83

Гимнастика.

84

Гимнастика.

85

Гимнастика.

3) перелезание через предмет;
4) игры «Кто самый ловкий?», «Волк во рву»;
1) общеразвивающие упражнения с обручами;
2) обучение перелезанию;
3) прыжки в высоту;
4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, желуди, орехи».
1) общеразвивающие упражнения с обручами;
2) обучение перелезанию;
3) прыжки в высоту;
4) игры «Кто самый ловкий», «Шишки, желуди, орехи».
1) прыжки в высоту;
2) выполнение строевых команд;
3) метание в цель;
4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей голос»;
5) упражнения с обручами.
1) прыжки в высоту;
2) выполнение строевых команд;
3) метание в цель;
4) игры «Вызов номеров», «Угадай, чей голос»;
5) упражнения с обручами.
1) метание вдаль;
2) выполнение команд при обучении бегу с различного старта;
3) навыки ходьбы в ногу;
4) игры «Мяч водящему», «Космонавты».
1) метание вдаль;
2) выполнение команд при обучении бегу с различного старта;
3) навыки ходьбы в ногу;
4) игры «Мяч водящему», «Космонавты».
1) бег и метание мяча на дальность;
2) прыжки в длину;
3) общеразвивающие упражнения без предметов;

86

Гимнастика.

87

Гимнастика. Упражнения без
предмета

88

Гимнастика. Упражнения без
предмета

89

Легкая атлетика.
длину с разбега

Прыжки в

90

Легкая атлетика.
длину с разбега

Прыжки в

91

Легкая атлетика.
высоту с разбега

Прыжки в

92

Легкая атлетика.
высоту с разбега

Прыжки в

93

Легкая атлетика.

94

Легкая атлетика.

4) игры «Совушка», «Космонавты».
1) бег и метание мяча на дальность;
2) прыжки в длину;
3) общеразвивающие упражнения без предметов;
4) игры «Совушка», «Космонавты».
1) упражнения без предмета;
2) зачет по метанию мячей на дальность;
3) игра «Кто первый?».
1) упражнения без предмета;
2) зачет по метанию мячей на дальность;
3) игра «Кто первый?».
1) общеразвивающие упражнения с флажками;
2) прыжки в длину с разбега;
3) провести игру «Заяц без домика».
1) общеразвивающие упражнения с флажками;
2) прыжки в длину с разбега;
3) провести игру «Заяц без домика».
1) общеразвивающие упражнения с флажками;
2) прыжки в высоту с разбега;
3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»;
1) общеразвивающие упражнения с флажками;
2) прыжки в высоту с разбега;
3) игры «Пустое место», «Дружные ребята»;
1)Прыжки в высоту;
2)метание на дальность;
3) бег на дистанцию 30;
4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше прыгнет?»
1)Прыжки в высоту;
2)метание на дальность;
3) бег на дистанцию 30;
4) игры «Передай мяч соседу», «Кто дальше прыгнет?»

95

96

97

98

99

100

101

102

Легкая атлетика.
высоту

Прыжки в 1) Прыжки в высоту;
2) ОРУ без предмета в движении;
3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят порядок строгий».
Легкая атлетика. Прыжки в 1) Прыжки в высоту;
высоту
2) ОРУ без предмета в движении;
3) игры «Кто дальше прыгнет?», «У ребят порядок строгий».
Легкая атлетика. Метание мяча 1) ОРУ без предмета в движении.
в горизонтальную цель
2) Метание мяча в горизонтальную цель;
3) игры «Салки», «Перемена мест».
Легкая атлетика. Метание мяча 1) ОРУ без предмета в движении.
в горизонтальную цель
2) Метание мяча в горизонтальную цель;
3) игры «Салки», «Перемена мест».
Легкая атлетика.
1) Строевые упражнения
2) ОРУ, ходьба и бег.
3) Развитие скоростно-силовых способностей.
4) Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к
звукоподражанию
Легкая атлетика.
1) Строевые упражнения
2) ОРУ, ходьба и бег.
3) Развитие скоростно-силовых способностей.
4) Коррекционная игра для развития речевой деятельности, способности к
звукоподражанию
Легкая атлетика. Прыжок в 1) «Челночный» бег 3х10м.
длину с места
2) Контроль прыжка в длину с места.
3) Беседа о правилах поведения и техника безопасности во время занятий в
парках, во дворе.
Легкая
атлетика.
Итоговое 1) ОРУ без предметов.
игровое занятие.
2) Игры-эстафеты.
3)Подведение итогов за год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».