Учебный план специальных (коррекционных) классов 2024-2025 учебный год

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан на основании ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и следующих нормативных документов:
- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №
273-ФЗ (с изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от
28.12.2018. № 345);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993 с
изменениями от 24.11.2015. г № 40154);
- Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (приказ № 42 -ОД от 07.07.2017.);
- устав МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является основным механизмом реализации АООП для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные направления деятельности школы:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- коррекция и личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
- социальная адаптация личности через внеурочную деятельность и дополнительное
образование.
Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических
процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед
собой цель: достижение качества образования, соответствующего требованиям ФГОС для детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Достижение цели осуществляется через:
- организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
- формирование у детей желания и умения учиться;
- гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;
- помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества;
- формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной
мотивации;
- создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе
введения общеразвивающих программ;
- реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с
нарушением эмоционально-волевой сферы;
- социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. В обязательной части учебного плана полностью
реализуется федеральный государственный образовательный стандарт для детей с лёгкой

3
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для реализации вариативной
части учебного плана и программы «Здоровьесберегающая среда» в классах ведутся занятия по
выбору: ОБЖ.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия организуются с учётом
рекомендаций ПМПК.

4
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
I-IV классы (годовой)
Предметные
Учебные
Количество часов в
области
предметы
год
Классы

Язык и речевая
практика

1

2

3

4

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Чтение

99

102

102

102

405

99

136

136

136

507

Речевая практика

66

68

68

68

270

99

136

136

136

507

66
66

34
34

34
34

34
34

168
168

33
66

34
34

34
34

34
34

135
168

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство
Ручной труд

Технология

Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Физическая
Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая годовая
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе
коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

Количество часов в
год
1

2

3

4

Всего

99
693

102
680

102
680

102
680

405
2733

-

102

102

102

306

693

782

782

782

3039

132
825

102
136
1020

136
136
1054

136
136
1054

374
540
3953

5
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
I-IV классы (недельный)
Предметные
Учебные
Количество часов в
области
предметы
неделю
Классы

Язык и речевая
практика

1

2

3

4

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Чтение

3

3

3

3

12

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

3

4

4

4

15

2
2

1
1

1
1

1
1

5
5

1
2

1
1

1
1

1
1

4
5

Математика

Математика

Естествознание

Мир природы и человека

Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство
Ручной труд

Технология
Предметны
е области

Учебные
предметы
Классы

Физическая Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Ручной труд
Развитие устной речи на основе
изучения предметов и явлений
окружающей действительности
Живой мир
Итого
Максимально допустимая годовая
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе
коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
- развитие психомоторики и сенсорных
процессов
- логопедические
- основы безопасности
жизнедеятельности
- ритмика
Итого
Всего к финансированию

Количество часов в
неделю
1

2

3

4

Всего

3
21

3
20

3
20

3
20

12
81

-

3
1

3
1

3
1

9
3

1
1
3

1
1
3

1
1
3

3
3
9

23

23

23

90

1
1

2
1

2
1

5
3

1

1
1
5
28

1

3

4
27

11
101

21

21

3
26

6
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
V-IX классы (годовой)
Предметные
Учебные
Количество часов в год
области
предметы
Классы

Математика

Обязательная часть
Русский язык
Чтение (литературное
чтение)
Математика

Естествознание

Информатика
Природоведение

Язык и речевая
практика

Биология
Человек и
общество
Искусство
Технология

Предметные
области

География
Мир истории
Основы социальной
жизни
История Отечества
Музыка
Изобразительное
искусство
Профильный труд

Учебные
предметы
Классы

Физическая
Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ОБЖ
ЛФК
Максимально допустимая годовая
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе
коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия):

5

6

7

8

9

Всего

136

136

136

136

136

680

136

136

136

136

136

680

136
-

136
-

102
34

102
34

102
34

578
102

68

68

-

-

-

136

-

68
68

68
68
-

68
68
-

68
68
-

204
272
68

34
34

34
-

68
68
-

68
68
-

68
68
-

272
204
34

68
204

204

238

272

272

68
1190

Количество часов в
год

5

6

7

8

9

Всег
о

102
918

102
952

102
986

102
1020

102
1020

510
4998

68

68

68

68

68

340

34

34

34

34

34

170

34

34

34

34

34

170

986

1020 1088 1122

1122

5338

102

102

102

510

102

102

7
- развитие психомоторики и сенсорных
процессов
- логопедические

68

Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

34
34
34
34
34
34
34
34
1122 1156 1224 1258

68

68

68

68

340

34
34
1258

170
170
6018

8
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
V-IX классы (недельный)
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Математика

Обязательная часть
Русский язык
Чтение (литературное
чтение)
Математика

Естествознание

Информатика
Природоведение

Язык и речевая
практика

Количество часов в год

Биология
Человек и
общество
Искусство
Технология

Предметные
области

География
Мир истории
Основы социальной
жизни
История Отечества
Музыка
Изобразительное
искусство
Профильный труд

Учебные
предметы
Классы

Физическая
Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ОБЖ
ЛФК
Максимально допустимая годовая
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе
коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

5

6

7

8

9

Всего

4

4

4

4

4

20

4

4

4

4

4

20

4
-

4
-

3
1

3
1

3
1

17
3

2

2

-

-

-

4

-

2
2

2
2
-

2
2
-

2
2
-

6
8
2

1
1

1
-

2
2
-

2
2
-

2
2
-

8
6
1

2
6

6

7

8

8

2
35

Количество часов в
год

5

6

7

8

9

Всег
о

3
27

3
28

3
30

3
31

3
31

15
147

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

29

30

32

33

33

157

3

3

3

3

3

15

9
- Развитие психомоторики и
сенсорных процессов
2

2

2

2

2

10

1
1
33

1
1
34

1
1
36

1
1
37

1
1
37

5
5
177

- логопедические

Внеурочная деятельность
Всего к финансированию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».