2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан на основании ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и следующих нормативных документов:
- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №
273-ФЗ (с изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от
28.12.2018. № 345);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993 с
изменениями от 24.11.2015. г № 40154);
- Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (приказ № 42 -ОД от 07.07.2017.);
- устав МАОУ СОШ № 10.
Учебный план является основным механизмом реализации АООП для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные направления деятельности школы:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- коррекция и личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
- социальная адаптация личности через внеурочную деятельность и дополнительное
образование.
Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических
процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед
собой цель: достижение качества образования, соответствующего требованиям ФГОС для детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Достижение цели осуществляется через:
- организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
- формирование у детей желания и умения учиться;
- гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;
- помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества;
- формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной
мотивации;
- создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе
введения общеразвивающих программ;
- реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с
нарушением эмоционально-волевой сферы;
- социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. В обязательной части учебного плана полностью
реализуется федеральный государственный образовательный стандарт для детей с лёгкой
3
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для реализации вариативной
части учебного плана и программы «Здоровьесберегающая среда» в классах ведутся занятия по
выбору: ОБЖ.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия организуются с учётом
рекомендаций ПМПК.
4
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
I-IV классы (годовой)
Предметные
Учебные
Количество часов в
области
предметы
год
Классы
Язык и речевая
практика
1
2
3
4
Всего
Обязательная часть
Русский язык
Чтение
99
102
102
102
405
99
136
136
136
507
Речевая практика
66
68
68
68
270
99
136
136
136
507
66
66
34
34
34
34
34
34
168
168
33
66
34
34
34
34
34
34
135
168
Математика
Математика
Естествознание
Мир природы и человека
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Ручной труд
Технология
Предметные
области
Учебные
предметы
Классы
Физическая
Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая годовая
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе
коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию
Количество часов в
год
1
2
3
4
Всего
99
693
102
680
102
680
102
680
405
2733
-
102
102
102
306
693
782
782
782
3039
132
825
102
136
1020
136
136
1054
136
136
1054
374
540
3953
5
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
I-IV классы (недельный)
Предметные
Учебные
Количество часов в
области
предметы
неделю
Классы
Язык и речевая
практика
1
2
3
4
Всего
Обязательная часть
Русский язык
Чтение
3
3
3
3
12
3
4
4
4
15
Речевая практика
2
2
2
2
8
3
4
4
4
15
2
2
1
1
1
1
1
1
5
5
1
2
1
1
1
1
1
1
4
5
Математика
Математика
Естествознание
Мир природы и человека
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Ручной труд
Технология
Предметны
е области
Учебные
предметы
Классы
Физическая Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Ручной труд
Развитие устной речи на основе
изучения предметов и явлений
окружающей действительности
Живой мир
Итого
Максимально допустимая годовая
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе
коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
- развитие психомоторики и сенсорных
процессов
- логопедические
- основы безопасности
жизнедеятельности
- ритмика
Итого
Всего к финансированию
Количество часов в
неделю
1
2
3
4
Всего
3
21
3
20
3
20
3
20
12
81
-
3
1
3
1
3
1
9
3
1
1
3
1
1
3
1
1
3
3
3
9
23
23
23
90
1
1
2
1
2
1
5
3
1
1
1
5
28
1
3
4
27
11
101
21
21
3
26
6
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
V-IX классы (годовой)
Предметные
Учебные
Количество часов в год
области
предметы
Классы
Математика
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (литературное
чтение)
Математика
Естествознание
Информатика
Природоведение
Язык и речевая
практика
Биология
Человек и
общество
Искусство
Технология
Предметные
области
География
Мир истории
Основы социальной
жизни
История Отечества
Музыка
Изобразительное
искусство
Профильный труд
Учебные
предметы
Классы
Физическая
Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ОБЖ
ЛФК
Максимально допустимая годовая
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе
коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия):
5
6
7
8
9
Всего
136
136
136
136
136
680
136
136
136
136
136
680
136
-
136
-
102
34
102
34
102
34
578
102
68
68
-
-
-
136
-
68
68
68
68
-
68
68
-
68
68
-
204
272
68
34
34
34
-
68
68
-
68
68
-
68
68
-
272
204
34
68
204
204
238
272
272
68
1190
Количество часов в
год
5
6
7
8
9
Всег
о
102
918
102
952
102
986
102
1020
102
1020
510
4998
68
68
68
68
68
340
34
34
34
34
34
170
34
34
34
34
34
170
986
1020 1088 1122
1122
5338
102
102
102
510
102
102
7
- развитие психомоторики и сенсорных
процессов
- логопедические
68
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию
34
34
34
34
34
34
34
34
1122 1156 1224 1258
68
68
68
68
340
34
34
1258
170
170
6018
8
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
V-IX классы (недельный)
Предметные
области
Учебные
предметы
Классы
Математика
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (литературное
чтение)
Математика
Естествознание
Информатика
Природоведение
Язык и речевая
практика
Количество часов в год
Биология
Человек и
общество
Искусство
Технология
Предметные
области
География
Мир истории
Основы социальной
жизни
История Отечества
Музыка
Изобразительное
искусство
Профильный труд
Учебные
предметы
Классы
Физическая
Физическая культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ОБЖ
ЛФК
Максимально допустимая годовая
нагрузка при 5-дневной рабочей неделе
коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
5
6
7
8
9
Всего
4
4
4
4
4
20
4
4
4
4
4
20
4
-
4
-
3
1
3
1
3
1
17
3
2
2
-
-
-
4
-
2
2
2
2
-
2
2
-
2
2
-
6
8
2
1
1
1
-
2
2
-
2
2
-
2
2
-
8
6
1
2
6
6
7
8
8
2
35
Количество часов в
год
5
6
7
8
9
Всег
о
3
27
3
28
3
30
3
31
3
31
15
147
2
2
2
2
2
10
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
29
30
32
33
33
157
3
3
3
3
3
15
9
- Развитие психомоторики и
сенсорных процессов
2
2
2
2
2
10
1
1
33
1
1
34
1
1
36
1
1
37
1
1
37
5
5
177
- логопедические
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию