2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план разработан на основании ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и следующих нормативных документов: - федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями); - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018. № 345); - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993 с изменениями от 24.11.2015. г № 40154); - Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (приказ № 42 -ОД от 07.07.2017.); - устав МАОУ СОШ № 10. Учебный план является основным механизмом реализации АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основные направления деятельности школы: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - коррекция и личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью; - социальная адаптация личности через внеурочную деятельность и дополнительное образование. Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед собой цель: достижение качества образования, соответствующего требованиям ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Достижение цели осуществляется через: - организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы; - формирование у детей желания и умения учиться; - гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы; - помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества; - формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации; - создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ; - реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы; - социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный государственный образовательный стандарт для детей с лёгкой 3 умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для реализации вариативной части учебного плана и программы «Здоровьесберегающая среда» в классах ведутся занятия по выбору: ОБЖ. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия организуются с учётом рекомендаций ПМПК. 4 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I-IV классы (годовой) Предметные Учебные Количество часов в области предметы год Классы Язык и речевая практика 1 2 3 4 Всего Обязательная часть Русский язык Чтение 99 102 102 102 405 99 136 136 136 507 Речевая практика 66 68 68 68 270 99 136 136 136 507 66 66 34 34 34 34 34 34 168 168 33 66 34 34 34 34 34 34 135 168 Математика Математика Естествознание Мир природы и человека Искусство Музыка Изобразительное искусство Ручной труд Технология Предметные области Учебные предметы Классы Физическая Физическая культура культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка при 5-дневной рабочей неделе коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) Внеурочная деятельность Всего к финансированию Количество часов в год 1 2 3 4 Всего 99 693 102 680 102 680 102 680 405 2733 - 102 102 102 306 693 782 782 782 3039 132 825 102 136 1020 136 136 1054 136 136 1054 374 540 3953 5 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I-IV классы (недельный) Предметные Учебные Количество часов в области предметы неделю Классы Язык и речевая практика 1 2 3 4 Всего Обязательная часть Русский язык Чтение 3 3 3 3 12 3 4 4 4 15 Речевая практика 2 2 2 2 8 3 4 4 4 15 2 2 1 1 1 1 1 1 5 5 1 2 1 1 1 1 1 1 4 5 Математика Математика Естествознание Мир природы и человека Искусство Музыка Изобразительное искусство Ручной труд Технология Предметны е области Учебные предметы Классы Физическая Физическая культура культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ручной труд Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Живой мир Итого Максимально допустимая годовая нагрузка при 5-дневной рабочей неделе коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) - развитие психомоторики и сенсорных процессов - логопедические - основы безопасности жизнедеятельности - ритмика Итого Всего к финансированию Количество часов в неделю 1 2 3 4 Всего 3 21 3 20 3 20 3 20 12 81 - 3 1 3 1 3 1 9 3 1 1 3 1 1 3 1 1 3 3 3 9 23 23 23 90 1 1 2 1 2 1 5 3 1 1 1 5 28 1 3 4 27 11 101 21 21 3 26 6 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) V-IX классы (годовой) Предметные Учебные Количество часов в год области предметы Классы Математика Обязательная часть Русский язык Чтение (литературное чтение) Математика Естествознание Информатика Природоведение Язык и речевая практика Биология Человек и общество Искусство Технология Предметные области География Мир истории Основы социальной жизни История Отечества Музыка Изобразительное искусство Профильный труд Учебные предметы Классы Физическая Физическая культура культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОБЖ ЛФК Максимально допустимая годовая нагрузка при 5-дневной рабочей неделе коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия): 5 6 7 8 9 Всего 136 136 136 136 136 680 136 136 136 136 136 680 136 - 136 - 102 34 102 34 102 34 578 102 68 68 - - - 136 - 68 68 68 68 - 68 68 - 68 68 - 204 272 68 34 34 34 - 68 68 - 68 68 - 68 68 - 272 204 34 68 204 204 238 272 272 68 1190 Количество часов в год 5 6 7 8 9 Всег о 102 918 102 952 102 986 102 1020 102 1020 510 4998 68 68 68 68 68 340 34 34 34 34 34 170 34 34 34 34 34 170 986 1020 1088 1122 1122 5338 102 102 102 510 102 102 7 - развитие психомоторики и сенсорных процессов - логопедические 68 Внеурочная деятельность Всего к финансированию 34 34 34 34 34 34 34 34 1122 1156 1224 1258 68 68 68 68 340 34 34 1258 170 170 6018 8 Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) V-IX классы (недельный) Предметные области Учебные предметы Классы Математика Обязательная часть Русский язык Чтение (литературное чтение) Математика Естествознание Информатика Природоведение Язык и речевая практика Количество часов в год Биология Человек и общество Искусство Технология Предметные области География Мир истории Основы социальной жизни История Отечества Музыка Изобразительное искусство Профильный труд Учебные предметы Классы Физическая Физическая культура культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений ОБЖ ЛФК Максимально допустимая годовая нагрузка при 5-дневной рабочей неделе коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 5 6 7 8 9 Всего 4 4 4 4 4 20 4 4 4 4 4 20 4 - 4 - 3 1 3 1 3 1 17 3 2 2 - - - 4 - 2 2 2 2 - 2 2 - 2 2 - 6 8 2 1 1 1 - 2 2 - 2 2 - 2 2 - 8 6 1 2 6 6 7 8 8 2 35 Количество часов в год 5 6 7 8 9 Всег о 3 27 3 28 3 30 3 31 3 31 15 147 2 2 2 2 2 10 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 29 30 32 33 33 157 3 3 3 3 3 15 9 - Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2 2 2 2 2 10 1 1 33 1 1 34 1 1 36 1 1 37 1 1 37 5 5 177 - логопедические Внеурочная деятельность Всего к финансированию