Структура и органы управления Управление школы осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ" № 273-ФЗ, с государственными стандартами изучения соответствующих предметов, с нормативными документами областного и районного образования, с Уставом школы. Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие. Управление осуществляется в следующих формах: -в форме административного управления (директор и его заместители); -в форме самоуправления (выборные субъекты управления); -в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов). Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Совет школы, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган. Третий уровень структуры управления представлен методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений: гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начального образования, классных руководителей, коррекционно – развивающего обучения. Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений. Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия Формами самоуправления школы являются: * общее собрание трудового коллектива * педагогический совет * общешкольный родительский комитет школы *совет старшеклассников Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию школьников. Образовательная политика Миссия: обеспечить получение основного общего и среднего общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона. Общей задачей деятельности школы мы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации; формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка. Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой: - овладение школьниками культурой ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения; - социальная адаптация учеников в реальной жизни; психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности. Принципы обучения и воспитания: - личностного подхода; - реальности; - гуманности; - демократичности; - научности; - природосообразности; -эффективности социального взаимодействия. Система оценки в управлении Состав администрации: Директор Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заместитель директора по воспитательной работе Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» Так же в школе имеются: педагоги дополнительного образования, педагог - дефектолог, педагог-психолог, библиотекарь, учитель-логопед, заведующая хозяйством. В школе создан Совет школы. Имеется положение о Совете школы, в котором закреплены его полномочия. В школе функционируют организация детского и педагогического соуправления: «Лес чудес» в 1-4 классах и орган ученического самоуправления «Школьная республика мальчишек и девчонок» 5-11 класс. Новости о школьной жизни публикуются в группе ВКонтакте «Новости от школоты». Регулярно проводится школа активистов. Образование в школе рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, самореализации и самоопределения. Данный подход позволяет более полно учитывать сегодняшние интересы, склонности и способности учащихся. Опыт коллектива школы, система методических семинаров, работа в методических объединениях и творческих группах позволяет выделить педагогические технологии, применение которых является системным (проектные технологии; тестовые технологии оценки и контроля; технологии рейтинговой оценки достижений обучающихся; технология развивающего обучения; игровые технологии; информационные технологии, включая использование электронных пособий; здоровьесберегающие технологии; технологии индивидуально-групповой работы с обучающимися; интеграция системы основного и дополнительного образования). Кроме традиционной оценки знаний учащихся, школа ежегодно принимает участие в мероприятиях: Всероссийская олимпиада школьников, «Экоколобок», «Родники», «Мы - уральцы», различные Интернет-конкурсы. Жалоб и обращений граждан по работе школы – нет. Финансово-экономическая деятельность. Годовой бюджет школы в 2024 году составляет –45 969 060 рублей. Направления использования бюджетных средств: заработная плата, коммунальные услуги, услуги СЭС, обслуживание автобусов, компьютерной техники, пожарной сигнализации, тревожной кнопки; питание учащихся, приобретение оборудования, наглядных пособий, хозяйственных товаров, канцелярских товаров. ФОТ работников школы составляет 75 %. Платные образовательные услуги в школе не реализуются. Условия организации образовательного процесса. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Продолжительность перемен 10-20 минут. В школу принимаются все учащиеся, достигшие возраста 6,5 лет (имеется Положение о приеме в школу). Школа имеет лицензию на обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Так же имеются материально-технические, учебнометодические, кадровые и другие условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Средняя наполняемость классов – 17 человек. Количество учащихся на одного учителя – 11,2 Наименьшее количество учащихся в 10-11 классах – 20 Наибольшее количество учащихся во 2- х классах – 45 Остальные классы – 14 -27 человек. Площадь – 9 кв.м. на одного учащегося. Информационное обеспечение: Обеспеченность учебниками – 100% Среднее количества времени использования Интернета – 100 часов в год на одного учащегося. Количество учащихся на один компьютер – 7 Услугами библиотеки по внеурочным вопросам пользуются – 100% Кадровое обеспечение образовательного процесса: Средний возраст учителей – 48 лет Образовательный ценз педагогического коллектива: % к общему числу Образование Всего педагогических работников 22 88 Высшее 0 0 Неполное высшее 3 12 Среднее специальное – – Среднее Квалификация педагогических кадров школы % к общему числу Квалификация Всего педагогических работников Имеют квалификационные категории, 20 80 всего: 8 32 в т.ч. - высшую 12 48 - первую - соответствуют занимаемой должности 3 12 2 8 Не имеют категории 100 % педагогов - прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года. 100 % учителей прошли курсы по ФГОС НОО, ООО, СОО. 100 % учителей применяют ИКТ в учебном процессе. Вакансии в школе: учитель русского языка и литературы, учитель истории и обществознания, учитель начальных классов, педагог – психолог, педагог – логопед и заведующий хозяйственной частью. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 85%. Содержание образования. В школе успешно реализуется Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего общего образования. Основной целью образовательного процесса является формирование и развитие интеллектуально развитой, творчески мыслящей, социально адаптированной личности школьника, имеющей осознанную нравственную позицию в соответствии с его возможностями, способностями и интересами. Инновационная деятельность школы заключается в реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении, воспитании. В 1-11 классах реализуется Образовательные программы ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Целью программ является обеспечение планируемых результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. В Образовательные программы включена внеурочная деятельность. Уровни реализуемых образовательных программ. Школа реализует: общеобразовательные программы: -начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года) - основного общего образования (5-9- классы, нормативный срок освоения 5 лет) - среднего общего образования (10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года) Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (1-9 классы, нормативный срок освоения 9 лет). Учебный план разработан в конструкторе Учебных планов на сайте «Единое содержание общего образования»_https://edsoo.ru Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования» и обеспечивает индивидуализацию, интеграцию и вариативность обучения. Формирование учебного плана производилось, исходя из основных положений образовательной программы школы, запросов потребителей образовательных услуг, возможностей учреждения, особенностей контингента обучающихся. Учебный план предлагает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта на всех ступенях обучения, обеспечивает права учащихся на качественное образование, отражает приоритеты образовательного пространства региона, позволяет организовать учебный процесс в соответствии с валеологическими критериями и нормами. Реализация образовательных программ осуществляется на базовом уровне за счет предметов и курсов как обязательной, так и части, формируемой участниками образовательных отношений, частью дополнительных предметов по выбору обучающихся (1011 классы) в учебном плане. Интеграция предметов обеспечивается как за счет введения обобщённых предметов (основы безопасности и защиты Родины, Всемирная история, обществознание, окружающий мир, труд (технология), информатика), так и за счет введения элективных занятий в рамках изучаемых предметов. Учебный план для детей с умственной отсталостью составлен на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС (приказ № 42 -ОД от 07.07.2017.). Экспертиза учебного плана с точки зрения его фактической реализации позволила сделать следующие выводы: максимальная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимые нормы, обозначенные в санитарногигиенических требованиях. Установлена преемственность в реализации образовательных программ за последние три года. Расписание учебных занятий соответствует нормативным требованиям СанПиН, соотносится с учебным планом. Анализ классных журналов показывает, что учебные программы изучаются в полном объёме, их содержание соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования. Выявлен достаточный уровень соответствия проведённых занятий планируемому объёму по всем ступеням обучения. За ведением журналов осуществляется систематический качественный контроль. Рабочие программы учебных курсов позволяют прогнозировать, что стандарт содержания образования и результаты образования по заявленным образовательным программам реализуются полностью. Образовательные программы соответствуют типу и виду учебного заведения - общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа, структуре классов: общеобразовательные программы - на всех ступенях обучения, образовательные программы специального (коррекционного) обучения VIII вида на I и II ступенях. Форма освоения программ - очная. Обучающимся, имеющим проблемы со здоровьем, предоставляется право обучения на дому. Для обеспечения непрерывности образования начальная школа осуществляет образовательный процесс по программам, имеющим общую методологическую основу с ведущей целью - развитие познавательных и творческих способностей детей. Целевым ориентиром школы является реализация полномочий участников образовательных отношений МАОУ СОШ № 10 в области образования в соответствии с российским законодательством, обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, практической направленности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Характеристика деятельности по реализации национального проекта “Образование” Реализация ведущих идей развития школы требует комплексного подхода, который бы охватывал все стороны учебно-воспитательного процесса – содержание, организацию, методическое обеспечение. Именно этими положениями определены цели реализации образовательной программы школы. В работе школы выделены следующие приоритетные направления: - использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании; - организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни; - разработка системы стандартов и критериев оценки результативности преподавания и обучения, улучшение информационно-диагностической деятельности; - информатизация учебно-воспитательного процесса; - создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов в условиях внедрения информационных технологий в УВП; - улучшение материально-технической базы учреждения; - организация Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Ведущими принципами организации УВП в педагогической системе школы являются: 1. Гуманизация образования. 2. Индивидуализация образования. 3. Преемственность и непрерывность образования и воспитания. 4. Информатизация образования. 5. Здоровая мотивация учебной деятельности. 6. Толерантность, корпоративность образовательного сообщества. 7. Оптимальное соотношение базовых стандартов и творческого компонента образования. 8. Диагностика и результативность УВП. 9. Профессионализация деятельности учителей и подготовки обучающихся. Главные компоненты школьной воспитательной системы: 1. Общественные идеи, ценности, идеалы, мотивы, установки, педагогическое целеполагание. 2. Общность педагогического и ученического коллективов, заинтересованных родителей, лиц и организаций, сотрудничающих со школой (то есть воспитательный коллектив школы). 3. Система воспитательной работы (принципы, содержание, педагогические технологии, особенности ее взаимодействия со средой). 4. Набор методов, средств, условий, подчиненных воспитательным целям. Детские общественные организации. В школе действует организация детского и педагогического соуправления: «Лес чудес» в 1-4 классах и орган ученического самоуправления «Школьная республика мальчишек и девчонок» 5-11 класс. Организация соуправления обучающихся 1-4 классов и педагогов «Лес чудес» имеет свой девиз, законы и правила. Каждый класс имеет своё название, девиз, структуру поручений в классе. На каждую неделю назначается дежурный класс. Во время дежурства проводятся рейды. В течение года проходит конкурс-соревнование «Властелин леса». По итогам участия класса в школьных мероприятиях насчитываются баллы. Лучшему классу присваивается звание «ВЛАСТЕЛИН ЛЕСА» и переходящий кубок. «Школьная республика мальчишек и девчонок» организована по типу республики. Каждый класс – город со своей структурой управления, руководит республикой президент. Работают в структуре управления премьерминистр, кабинет министров. Направлениями деятельности организации является: организация досуговой деятельности школьников, проведение социально значимых дел, проектов. Задачи воспитания личности решаются как в учебной деятельности, так и через организацию внеклассных мероприятий, функционирование системы дополнительного образования. Приоритетными воспитательными задачами на 2023/2024 учебный год стали: - формирование у школьников коммуникативной культуры, активной жизненной позиции; -развитие лидерских качеств. В школе уделяется повышенное внимание развитию дополнительного образования. В сентябре 2019 года на базе школы был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста». 70 % обучающихся получают дополнительное образование по программам: «Робототехника», «Аэро+», «Киномания», «Ход конем», «3Д моделирование», «Журналистика», «Изостудия», «Юные инспектора дорожного движения» Школа активно взаимодействует со спортивной школой г. Сысерть. В прошедшем году в ОУ работали 4 спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол», для учащихся всех возрастов. Около 60% учащихся включены в проектную и исследовательскую деятельность. Учебные достижения обучающихся. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, обучающимся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» д. Большое Седельниково. На конец 2023-2024 учебного года в школе обучалось: 308 человек. Прибыло пять обучающихся, выбыло в другие ОУ пятнадцать обучающихся. Отличники - 17 человек. Хорошисты – 64 человека. Неуспевающие -28 человек. Качество знаний за 2023-2024 учебный год – 27,7%. Результат итоговой аттестации в 9,11 классах – 100 % обучающихся получили аттестаты. Внеучебные достижения учащихся. Позитивным звеном в организации учебно-воспитательного процесса в 20232024 учебном году явилось закрепление опыта работы сетевого взаимодействия с учредителями конкурсов и олимпиад различных уровней. Данная работа в должной степени способствовала формированию и развитию учебно-познавательных, информационных и коммуникационных компетенций учащихся. Отражение этого процесса нашло подтверждение в возросшей активности учащихся и педагогов школы к участию в конкурсах и олимпиадах различных уровней. Обучающиеся школы активно принимают участие в интернет-конкурсах, интернет-олимпиадах: «Учи.ру», Урок Цифры, олимпиада по финансовой грамотности, «Безопасные дороги». Активно участвовали в мероприятиях на муниципальном уровне: «Безопасное колесо», «Живая классика», «Кто умнее девятиклассника?», ШОУ профессий», муниципальный фестиваль школьных театральных постановок, муниципальные соревнования по робототехнике, «Праздник числа Пи», Родники. Участвовали в областном конкурсе «День птиц» от парка «Бажовские места», «Марш юных экологов», во Всероссийском конкурсе «Большие вызовы», в XVII международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog", «Эколята», «Каравелла». Спортсмены школы участвовали в соревнованиях различных уровней: «Президентские состязания», «Кросс Нации», Спартакиада СГО. Обучающиеся школы под руководством классных руководителей принимали активное участие в различных акциях и проектах: «Патриотическая песня», «Экологический десант», «Покормите птиц зимой», Письмо солдату – 2024, рисунок Солдату, посылки на СВО, «Пожарная дружина», «Красота моего края», «Неделя добрых дел», «Пасхальные перезвоны», Инженеры конструкторы. Обучающиеся участвовали в сборе макулатуры, Смотре строя и песни, мероприятиях, посвящённых Великой Победе. В школьном туре Всероссийской предметной олимпиады приняло участие 111 человек (40 % от всего контингента обучающихся, что на 9% больше, чем в 2022 году). Победители - 13 человек, призёры – 24 человека: по литературе (6б – Галкина Ю., Зайцева В. – призеры, Горнушкина А. – победитель, 10 класс – Захарова В. – победитель), русскому языку (5а класс Аитова З. призер, 6б – Галкина Ю., Зайцева В.. – призеры, 8 класс – Тиханова А. – призер; 9 класс – Чуфарова М.. Маслова В. – победители), математике (5а класс – Ананьина В. – победитель, 10 класс – Булава А. – призёр), физической культуре (6б класс – Галкина Ю. – призер, 8 класс – Грибовская К., Долматова А. – призеры, 9 класс – Зырянова Д. – призер, 10 класс – Удинцева П. – призер, 5 б класс – Лубянских Д. – призер, 8 класс – Абашев Н. – призер, 9 класс – Волков И. – призёр, 10 класс – Дворецкий Д., Русалимов Р. – призёры; победителями стали: 6б – Саловарова К.. Зайцева В., 5а класс – Соколов А., 6б – Кобзев А., 8 класс – Ладейщиков М., 10 класс – Дворецкий К.), английскому языку (5а класс – Пискотина К. – призер,10 класс – Игошина А. – призер, 6б класс – Вдовин А. – победитель), истории (5а класс – Рыбникова Е. – призер, 5 б класс – Лубянских Д. – призер, 9 класс – Чайковский А. – победитель). В муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады приняло участие 17 человек. Из них 1 человек - победитель, а 9 - призёры муниципального этапа. По литературе призёром стала ученица 10 класса Захарова В. (учитель – Лобанова Е.В.). По русскому языку призер – ученица 8 класса – Тиханова А. (учитель – Иванова Е.А.). По физической культуре – 1 победитель – Дворецкий Д. 10 класс. Призёрами по физической культуре стали Зырянова Д. 9 класс, Волков И. 9 класс, Абашев Н. 8 класс, Ладейщиков М. 8 класс, Русалимов Р. 10 класс, Дворецкий К. 10 класс (учитель – Паршакова Н.А.). По английскому языку призером муниципального тура стала ученица 10 класса – Игошина А. (учитель – Шаркова О.Н.). Приняли участие в муниципальном туре олимпиады по окружающему миру в начальных классах: 2б – Юдин М. – победитель (учитель – Якимова Е.А.), 2а – Волков С.– призёр (учитель – Гилёва Е.Е.), 3а - Гохбаум Д. – призер (учитель – Горнушкина А.С.). Состояние здоровья школьников. Медицинский работник школы возглавляет медицинский кабинет. Распределение детей по группам здоровья: I – 40 %, II – 56 %, III – 3 %, IV- 1 %. За 2023 -2024 учебный год случаев травматизма среди обучающихся во время образовательного процесса не зарегистрировано.