Аналитическая записка «О ходе и результатах внутришкольного контроля в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» д. Большое Седельниково в 2023-2024 учебном году». В течение 2023-2024 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, целью которого было отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам, выявление недостатков в работе педагогического коллектива и пути решения возникших проблем. В основу внутришкольного контроля школы заложен педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно – воспитательного процесса. Осуществление контроля велось по следующим направлениям: -контроль выполнения закона «Об образовании в Российской Федерации»; -контроль состояния внутришкольной документации; -контроль состояния методической работы. Контроль выполнения закона «Об образовании в Российской Федерации». Деятельность школы осуществляется в соответствии с Уставом. В школе разработаны все виды локальных актов, регламентирующих разнообразную деятельность педагогического коллектива; администрацией разработаны и утверждены должностные инструкции по всем специальностям в соответствии со штатным расписанием, утверждена номенклатура дел. Делопроизводство и по учащимся, и по персоналу ведется на должном уровне, соблюдаются все нормативные требования по ведению и хранению личных дел учащихся и работников. Нарушений трудового законодательства нет. Учебно-воспитательный процесс ведется планово в соответствии с Образовательной программой школы, разработанной администрацией и педагогами школы, конкретные задачи и цели, вытекают из подробного анализа деятельности школы за предыдущий учебный год. Администрацией школы составлено четкое планирование внутришкольного контроля и руководства учебно-воспитательным процессом, разработаны схема контроля по функциональным обязанностям членов администрации, план-график ВШК по предметам и месяцам, план ВШК по основным направлениям деятельности педагогического коллектива, циклограмма работы школы с перечнем основных мероприятий на учебный год, что позволяет школе стабильно поддерживать хороший уровень успеваемости и добиваться повышения качества знаний учащихся. Права учащихся и их родителей не ущемляются. В школе проводится целенаправленная работа по подготовке и проведению государственной аттестации выпускников 9, 11 классов, о чем свидетельствуют результаты учащихся школы на ОГЭ, ЕГЭ, их поступление в учебные заведения. Нарушений нормативно-правовых документов и законодательств по школе не выявлено. Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» д. Большое Седельниково на 2024/2025 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях; - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями). - Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. №78-03 «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и дополнениями). - Постановление Правительства Свердловской области № 920-ПП от 19 декабря 2019 г. «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года». - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287. - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями от 12.08.2022. № 732) - Основная образовательная программа НОО, ООО, СОО. - Устав МАОУ - СОШ № 10. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю. Классно-обобщающий контроль. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, обучающимся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» д. Большое Седельниково. На конец 2023-2024 учебного года в школе обучалось: 308 человек. Прибыло пять обучающихся, выбыло в другие ОУ пятнадцать обучающихся. Отличники - 17 человек. Хорошисты – 64 человека. Неуспевающие -28 человек. Качество знаний за 2023-2024 учебный год – 27,7%. По результатам прошлого учебного года (для сравнения): на конец 2022-2023 учебного года в школе обучалось: 298 человек. Прибыло шесть обучающихся, выбыло в другие ОУ пять обучающихся. Отличники - 19 человек. Хорошисты – 67 человек. Неуспевающие -17 человек. Качество знаний за 2022-2023 учебный год – 30,3%. Результаты анализа показали, что качество знаний снизилось на 2,3 %. При этом количество отличников уменьшилось на 2 человека, количество хорошистов уменьшилось на 3 человека, а количество неуспевающих увеличилось на 11. В следующем учебном году необходимо будет построить индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с расширенным уровнем развития, а также для неуспевающих и условно переведённых учащихся. Контингент обучающихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процессе развития школы. Учебный план МАОУ СОШ № 10 разработан с учетом необходимости выполнения федерального государственного образовательного стандарта, социального заказа и запросов родителей. Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий. По плану ВШК регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающих обучающихся и исправление ими неудовлетворительных оценок; проверка индивидуальных занятий с обучающимися. Для обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, составлялся индивидуальный план работы, который фиксировался в специальной тетради. Анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно) показал, что перегрузки не происходит. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями степени обученности учащихся. Анализ степени обученности по предметам показал: программный материал пройден полностью, отставаний нет. Педагогов, которые были на курсах повышения квалификации, больничных листах замещали другие учителя. Степень обученности по отдельным предметам возросла по сравнению с началом учебного года. Для контроля состояния преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков. Особое внимание в работе ШМО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты: - осуществление индивидуального подхода к обучению; - организация самостоятельной и коллективной деятельности обучающихся; - адаптация обучающихся в среднем звене, старших классах; - адаптация обучающихся в младшем звене школы; - изучение систематической работы каждого ученика, его самостоятельности, активности, качества выполнения д/з (по посещениям уроков в одном классе); - анализ работы педагога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; - осуществление дифференцированного подхода к обучению; - формирование познавательного интереса на уроках; - соответствие методических приемов обучения возрастным особенностям; - подготовка к итоговой аттестации выпускников; - создание условий успешной организации обучения. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Выводы: Посещенные уроки показали, что меняется отношение педагогов к знаниям, умениям, навыкам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения элементов развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность) и реализуют их средством учебного предмета. Педагоги уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют дидактические материалы (аудио, компьютерные демонстрации, приборы); дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение. План посещения уроков выполнен. Анализ посещенных уроков выявил ряд проблем: - недостаточное использование на уроках современных образовательных технологий (проблемное обучение, разноуровневое обучение) исследовательский и проектные методы, метод опорных конспектов); - нечеткая постановка целей и задач урока; - недостаточно используется самооценка действий обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности; - недостаточный уровень использования учебно – наглядного оборудования при проведении педагогических форм; - недостаточный уровень работы над формирующим оцениванием. Работа по выявленным проблемам включена в планы ШМО на 2024-2025 учебный год. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-го, 11-го классов. 1. Итоги экзаменов: Выпускников, не явившихся на экзамены нет. Выпускников, недопущенных к итоговой аттестации - нет. Со справкой окончивших школу выпускников нет. Все выпускники планируют продолжить обучение в 10 классе, других учебных заведениях. 2. Обеспечение государственной итоговой аттестации. Главной целью работы школы является оптимальное выполнение социального заказа школы на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного и социально зрелого выпускника. В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию общекультурного уровня детей и развитию способностей на основе формирования общеучебных умений и навыков. Основные образовательные задачи текущего учебного года, которые решала школа, это: -дать каждому выпускнику общеобразовательную подготовку, соответствующую требованиям ФГОС; -подготовить обучающихся к самообразованию; -развивать способности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей. В соответствии с целями и задачами работы школы, а также с целью социальной защиты школьников и создания условий для непрерывного образования учебный план школы содержит базовый блок, который соответствует БУП, а также предусматривает изучение дисциплин регионального компонента и компонента образовательного учреждения, помогающие выпускнику адаптироваться в современных условиях. В выпускных классах введены в учебный план такие предметы как «Занимательная математика» 9 класс, «Русский язык как система языковых единиц» 10 - 11 классы, «Право» 10 - 11 классы, которые давали возможность учащимся в групповой и индивидуальной формах работы более полно раскрыться, проявить свои способности. Каждый ученик мог в течение года принять участие в защите проектов, олимпиадах (школьных и муниципальных), предметных неделях, спортивных соревнованиях (школьных, муниципальных). Была принята и утверждена «Дорожная карта» по подготовке к Единому государственному экзамену и ОГЭ выпускников МАОУ СОШ № 10 в 2023-2024 учебном году. Были разработаны педагогами – предметниками индивидуальные планы работы с выпускниками. В целях обеспечения качественной организации и проведения итоговой аттестации проведены: 1. Совещание при заместителе директора по УВР по изучению и анализу Порядка о проведении государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний обучающихся. 2. Заседания ШМО по анализу результатов диагностических контрольных работ, репетиционных экзаменов, контрольных работ в 9 классе по предметам по выбору (география, обществознание, информатика, биология), по математике, обществознанию, русскому языку, информатике и ИКТ, физике в 11 классе. 3. Педсовет по допуску к итоговой аттестации. 4. Информирование учащихся на классных собраниях по содержанию Порядка организации ОГЭ, ЕГЭ в 2024 году, о проведении диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 2023-2024 учебном году, о результатах диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 9-ом, 11-ом классах. 5. Информирование родителей на классных собраниях по содержанию Порядка организации ОГЭ, ЕГЭ в 2024 году, о проведении диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 2023-2024 учебном году, о результатах диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 9-ом, 11-ом классах. 6. Сбор заявлений обучающихся на предметы для проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ. 7. Оформление информационного стенда в рекреации школы с материалами ЕГЭ, ОГЭ. 8. Размещение материалов и ссылок по вопросам ГИА -2024 на официальном сайте школы. По сравнению с 2023 годом, по результатам экзаменов можно отметить следующие положительные тенденции: - обучающиеся 9-го класса сдали успешно экзамены, подтвердив годовые оценки по русскому языку и математике; - педагоги, являясь экспертами предметных подкомиссий, при проверке части II на ОГЭ обменивались опытом, повышали качество труда (2 эксперта: по русскому языку один педагог, по математике один педагог). Со стороны администрации школы делалось всё по обеспечению прав обучающихся в период итоговой аттестации: информация доводилась до выпускников и их родителей своевременно в форме уведомлений, устных и письменных сообщений, консультаций, собеседования. На протяжении учебного года с выпускниками работал школьный психолог. Важным результатом стал тот факт, что в школе не было конфликтных ситуаций, апелляций, не отмечены случаи нарушения порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников. 3.Состояние качества образования (по результатам итоговой аттестации). Контроль качества образования и условий, его обеспечивающих осуществлялся директором школы и его заместителем по учебно - воспитательной работе в течение учебного года по графику, где предусматривался текущий персональный контроль по наблюдению за ходом организации повторения на уроках в 9-ом, 11- ом классах и подготовке к итоговой аттестации. В сентябре – мае проводились мероприятия, направленные на качественную организацию подготовки и проведения итоговой аттестации. Это совещания, консультации с педагогами, родителями, учащимися, информационное совещание по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9-ом классе, репетиционные ОГЭ, ЕГЭ в 9-ом, 11-ом классах на школьном, региональном, федеральном уровнях. Были изучены нормативно-правовые акты. В январе месяце, в основном, все учащиеся определились с выбором предметов. На уроках и консультациях в 9-ом, 11-ом классах шла работа над контрольно-измерительными материалами. В течение учебного года проводилась работа по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ обучающимися. Анализ предметов по выбору, 11 класс, МАОУ СОШ № 10, в % 6 человек 17 обществ ознание 50 математ ика база 100 история ЕГЭ математ ика профиль ппр русский язык Формы проведения 50 85 Анализ предметов по выбору, 9-ый класс, МАОУ СОШ № 10, в % 21 человек (из них 3 человека – ГВЭ (русский язык и математика)) 6 географ ия 18 история 48 обществ ознание 78 биологи я 100 информа тика 100 математ ика ОГЭ русский язык Формы проведения 66 В течение учебного года проводились диагностические и репетиционные тестирования выпускников. Результаты были средние. При анализе выбора предметов на итоговую аттестацию, хотелось бы отметить, что в 9-ом Иванова Е.А., учитель русского языка и литературы, 11-ом классах Лобанова Е.В., учитель русского языка и литературы, Фасхутдинова Н.Ф., учитель математики, Сухих Е.А., учитель биологии, химии и географии, Сирина Н.А., учитель истории и обществознания, создавали условия для освоения знаний, умений и навыков учащихся, а также способствовали созданию положительного отношения к учебной работе. Эти педагоги реализовали индивидуальные планы работы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ в течение учебного года. Разработанные планы включали занятия с учащимися «группы риска». В связи с прохождением диагностических и репетиционных ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, истории, географии, информатике и ИКТ на школьном, региональном, федеральном уровнях планы индивидуальной работы с обучающимися корректировались педагогами, исходя из результатов. В течение учебного года педагоги организовали дополнительные консультации с учащимися, где изучались задания по экзаменационным материалам выбранного на итоговую аттестацию предмета. Со стороны администрации проводились контрольные срезы знаний. Выявленные проблемы, типичные ошибки учащихся обсуждались на совещании при заместителе директора по УВР, на заседаниях школьных методических объединений. Администрация посещала уроки в выпускных классах, прослеживая подготовку к экзаменам. При анализе результатов итоговой аттестации необходимо отметить, что вся подготовительная работа была проведена целенаправленно. Русский язык как обязательный предмет в 11 классе из шести выпускников сдали все. Средний балл – 57. Учитель – Лобанова Е.В.. По математике ЕГЭ (профильный уровень) сдавали три выпускника. Средний балл – 25. По математике ЕГЭ (базовый уровень) сдавали три выпускника, средний балл – 4. Учитель – Фасхутдинова Н.Ф.. По обществознанию ЕГЭ сдавали пять выпускников. Средний балл – 46. Учитель – Сирина Н.А.. По истории ЕГЭ сдавала одна выпускница, 38 баллов. В 9-ом классе учитель русского языка и литературы Иванова Е.А. подготовила 18 выпускников к сдаче экзамена по русскому языку в форме ОГЭ, 3 - в форме ГВЭ. Средний балл ОГЭ по русскому языку по 5-ти балльной шкале – 3, ГВЭ – 4. Фасхутдинова Н.Ф. подготовила к ОГЭ по математике 9-ый класс – 18 человек в форме ОГЭ, 3 человека в форме ГВЭ. Средний балл по 5-ти балльной шкале – 3, ГВЭ – 4. Предметы по выбору: обществознание сдавали 3 выпускника, средний балл – 3 (учитель обществознания Ильмухина Н.Ю.), биологию сдавали 8 выпускников, средний балл – 3 (учитель биологии - Сухих Е.А.), информатику сдавали 13 человек, средний балл – 3 (учитель информатики – Хомылева О.Н.), географию сдавали 11 человек, средний балл – 3 (учитель географии – Сухих Е.А.), историю сдавал один ученик, средний балл – 3(учитель истории- Сирина Н.А.). Положительные тенденции: - выпускники 9-ого класса посещали консультации, готовились дополнительно, изучали КИМы, проходили диагностические работы по предметам, анализировали совместно с педагогами ошибки в работе. Положительные тенденции: - выпускники 9-ого класса посещали консультации, готовились дополнительно, изучали КИМы, проходили диагностические работы по предметам, анализировали совместно с педагогами ошибки в работе. 4. Выводы о качестве организации и проведения в школе итоговой аттестации выпускников. Результаты итоговой аттестации позволяют сделать вывод, что государственный стандарт основного общего образования учащимися 9-го класса и среднего общего 11 класса освоен. В то же время педагогическому коллективу необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по всем предметам; спланировать работу с резервом высокомотивированных обучающихся, со слабоуспевающими учащимися, систематизируя работу по индивидуальным образовательным маршрутам. Необходимо продолжить взаимодействие с родителями учащихся, активнее привлекать социально-психологическую службу для выявления немотивированных обучающихся с целью создания благоприятных условий для получения ими основного общего или среднего общего образования с последующим продолжением обучения в средних и высших профессиональных учебных заведениях (ВУЗы, колледжи, лицеи). Классным руководителям совместно с заместителем директора по ВР необходимо усилить работу по профориентации. Коррекционная работа должна проводиться систематически для освоения стандарта основного общего и среднего общего образования. Учителям-предметникам необходимо продумать формы работы на уроках с целью более качественного освоения стандарта, а также проанализировать результаты экзаменов, сравнить с результатами прошлых лет, выявить типичные ошибки и спланировать работу по подготовке к итоговой аттестации в новом учебном году. Анализ результатов методической деятельности педагогического коллектива. Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога при организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ». На семинарских занятиях были представлены из опыта работы формы мониторинговой деятельности (педагогов и обучающихся), были выявлены лучшие. Позитивным звеном в работе методической службы ОУ, в истекшем учебном году, является применение на уроках новых методов и форм работы из опыта обучения, как в традиционной форме, так и в дистанционной. Были использованы платформы: Skysmart, Skyeng, активно велась работа на платформе Учи.ру. Работа велась через сервис Сферум (онлайн-уроки, видеоконференции). Были проведены открытые уроки с использованием ИКТ, современных методических техник (например, фишбоун). Приоритетным направлением методической работы в школе стала: диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса. Методическая работа осуществлялась как очно, так и дистанционно, через сервис Сферум. Были проведены совещания при заместителе директора, заседания школьных методических объединений. Формы методической работы в школе: семинары, практикумы, открытые мероприятия, творческие отчёты педагогов, отчёты по самообразованию, курсы повышения квалификации и предоставление материалов с курсов педагогам школы. Результатами методической работы можно назвать внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процессы. С 11. 03. 2024 г. по 15.03.2024 г. прошла декада естественно - математических наук. Учитель математики Жуйкова С.Д. провела математический КВН в 6а, 6б классах. Печеницин Д.В., учитель ОБЖ, провел мероприятие в 8-9 классах, посвящённое безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. Сухих Е.А., учитель химии и биологии, провела химико-биологический КВН в 7 классе. Фасхутдинова Н.Ф. организовала и провела внеклассное мероприятие для 5-7 классов по теме «Инженеры - конструкторы». В процессе проведения предметной декады учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями. Мероприятия дали возможность обучающимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, в защите мини-проектов, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету. В рамках декады филологии, обществознания, искусства с 18.09.2023. по 30.09.2023. прошли мероприятия: «Книги-юбиляры 2023-2024», выставка рисунков «По страницам любимых книг». Были даны открытые уроки педагогами с демонстрацией личностно – ориентированных технологий. КВН по истории в 5а, 5б классах провела Иванова Е.А.. Был оформлен информационный стенд по памятным датам в 2023 году. Предметные декады показали, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по предметам в игровой, занимательной форме. Педагогам-предметникам необходимо привлекать к участию в подготовке и проведении декады большее количество обучающихся. Анализируя итоги проведения декад можно сделать следующие выводы: в проведении предметных декад педагоги приняли активное участие и проявили высокую творческую активность. На всех открытых мероприятиях присутствовали коллеги. Предметные декады были грамотно спланированы и тщательно подготовлены, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по предметам. В проведении предметных декад было вовлечено большое количество обучающихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предметам. Таким образом, можно сделать вывод, что цель предметных декад достигнута. Огромная работа проведена педагогами на заседаниях ШМО филологии, обществознания и искусства. Применялись цифровые технологии в обучении, использовалась Онлайн-платформа «Моя школа». Педагоги делились своими наработками в области применения инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом. Был проведён мастер – класс по практической работе с электронными словарями на уроках русского языка, истории, обществознания, английского языка». ШМО математики, естествознания, технологии изучали критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику. Жуйкова С.Д. рассказала, что на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101), ФОП среднего общего образования, Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228) были разработаны рабочие программы для 7 и 11 классов. Все учителя МО работали над темой Критериальное оценивание предметных результатов обучающихся как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику. Гартун Т.К. создала по многим темам таблицы, где дети по критериям оценивают себя сами и учитель, домашние задания тоже оцениваются по критериям. Хомылева О.Н. применяет критериальное оценивание на уроках информатики. Педагоги ШМО начальных классов и физической культуры провели много различных мероприятий. Сапронова Н.Д. демонстрировала педагогические технологии, применяемые на уроках английского языка в начальных классах, Якимова Е.А. организовала проведение школьных конкурсов чистописания и каллиграфии «Золотое перышко», среди 2-4 классов по скоростному счету и скоростному письму. Учитель начальных классов Горнушкина А.С. провела неделю русского языка и литературы «Я люблю русский язык». Педагогический опыт дал свои плоды. Обучающиеся очень активно принимали участие в мероприятиях. Результаты были отличные. Все учащиеся награждены грамотами и памятными подарками. Анализ результатов обучения и выполнения учебных программ. Анализ условий показывает, что в 2023-2024 учебном году школа в полной мере использовала возможности учебного плана, обеспечивая инвариантной частью формирование общей культуры учащихся и реализуя их индивидуальные образовательные способности через часть, формируемую участниками образовательных отношений (здоровьесберегающее, экологическое, математическое и филологическое направления). Выполнение программ по учебным предметам 100 %. Проблемы при реализации учебного плана: нет. Анализ работы с педагогическими кадрами. На основе рекомендаций, полученных учителями в ходе аттестации, выявлены проблемы, факторы, которые препятствуют творческому росту педагогов: не у всех педагогов, проходивших аттестацию, наблюдается недостаточный уровень работы над формирующим и критериальным оцениванием в урочной и внеурочной деятельности. По итогам года наблюдается подтверждение профессиональной компетентности учителей. Один педагог подтвердил первую категорию (Сирина Н.А.). На соответствие занимаемой должности прошёл процедуру один педагог (Дзюба О.В.). В конце учебного года педагогов с высшей категорией – 8, с первой категорией - 12, соответствуют занимаемой должности – 3, без категории – 2. Проблемы при организации методической работы: недостаточный уровень работы над формирующим и критериальным оцениванием. Контроль состояния внутришкольной документации. В течение прошедшего учебного года шла проверка журналов (АИС-образование), личных дел и дневников обучающихся по своевременному и аккуратному заполнению и выставлению оценок, выполнению программ. Уровень оформления школьной документации значительно вырос. Следует отметить классных руководителей и учителей - предметников, которые в течение учебного года получили наименьшее количество серьезных замечаний: Тарасова Л.Ю., Якимова Е.А., Сухих Е.А., Шаркова О.Н., Сапронова Н.Д., Паршакова Н.А., Филиппова В.В.. В качестве рекомендации: всем классным руководителям и учителям – предметникам заполнение журналов вести строго в соответствии с указаниями к ведению классного журнала ОУ, а также руководствуясь документами Управления надзора и контроля деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора по заполнению классных журналов. В течение года были проверены дневники учащихся 2-10 классов. У большинства учащихся (93%) дневники ведутся, видна работа классного руководителя с родителями учащихся. Следует рекомендовать вести работу с дневниками учащихся систематически. Для осуществления образовательного процесса школа располагает: библиотекой с учебно-методической и художественной литературой, медиатекой, компьютерным классом, компьютерным оснащением всех кабинетов (нетбуки, ПК, проекторы), спортивным залом, методическим кабинетом. Общие выводы: В целом поставленные на 2023 – 2024 учебный год задачи ВШК были выполнены. Итоги ВШК за прошедший учебный год признаны удовлетворительными. Применялись новые информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе. Наряду с положительными результатами в работе школы имеются и недостатки: - недостаточно эффективна работа классных руководителей, учителей - предметников по повышению качества образования по отдельным предметам; - недостаточен уровень подготовки обучающихся к участию в предметных олимпиадах и различных конкурсах. Рекомендации на 2024 – 2025 учебный год: - использовать на уроках современные образовательные технологии (проблемное обучение, разноуровневое обучение, критическое мышление, исследовательские и проектные методы, метод опорных конспектов); - расширить совместную работу школы с ДОУ, находящимися на территории, с точки зрения преемственности; - усилить контроль посещения уроков в среднем и старшем звене; - продолжить работу по составлению и применению на уроках технологических карт, карт по формированию УУД; - активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при заместителе директора по УВР, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям - предметникам, испытывающим трудности методического характера; - усилить контроль ведения классных журналов (ЕЦП). План – график внутришкольного контроля на 2024 – 2025 учебный год МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» д. Большое Седельниково Контроль выполнения закона «Об образовании в Российской Федерации» Время Вопросы, подлежащие контролю Сентябрь 1. 2. 3. 4. Октябрь 1. Посещаемость занятий обучающимися 1, 5, 10 классов. 2. Организация горячего питания. 3. Состояние обучения учащихся «группы риска» (посещение уроков в 5-10 классах по два, беседы с классными руководителями) 4. Адаптация обучающихся 1-х, 5-х классов к условиям обучения (посещение всех уроков класса в течение одного учебного дня) 5. Организация и проведение родительских собраний в 9, 11 классах по подготовке к итоговой аттестации. 6. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. 1. Посещаемость занятий обучающимися, стоящими на внутришкольном учете (рейды) Ноябрь Информация о продолжении обучения выпускников 9-го класса. Проверка рабочих программ педагогов на 2024-2025 учебный год. Посещаемость занятий обучающимися 2-4, 6-8 классов. Разработка проекта приказа и назначения ответственных за каждую рубрику школьного сайта в рамках информационного накопления, работа с гиперссылками, работа с новостями. Вид контроля ТП ТП ТП ПК Выход ПК ТП ТП ТП ТП С СД СЗ,С СЗ,С С ПК С ПК ИБ ПС СЗ С Приказ С Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 2. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками (согласно графика занятий) 3. Сотрудничество с детскими садом. 4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. ТП ТП ПК СЗ СД С 1. Посещаемость занятий учащимися 1-4 класса. 2. Организация дежурства по школе. 3. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. 1. Посещаемость занятий учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида, 2-9 классов (рейды) 2. Соблюдение режима дня школьниками (рейды). 3. Организация дежурства по школе. 4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. 1. Посещаемость занятий и успеваемость детей «группы риска» (рейды, собеседование с классными руководителями) 2. Посещаемость занятий обучающимися 9 класса (рейды) 3. Контроль работы ГКПД. 4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. 1. Посещаемость занятий обучающимися 9, 11 классов (посещение первых и последних уроков согласно расписания занятий в течение недели) 2. Социологическое исследование обучающихся 9-го класса. 3. Проверка документации по кружкам и ГКПД. 4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. 1. Подготовка обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ (посещение занятий по выбранным на итоговую аттестацию предметам) 2. Организация и проведение родительских собраний 9, 11 классов. 3. Организация работы с родителями будущих первоклассников. 4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. ПК ТП ПК ИБ СЗ ФК ФК ФК С С С ПК С ТП ФК ТП ПК СЗ ИБ СЗ С ФК ФК ФК ПК ИБ С С С ТП ФК ИБ ПК С С С С 1. Отчет работы кружков и секций. 2. Посещаемость школы учащимися «группы риска» (рейды) ТП ФК С СЗ Июнь 3. Ход промежуточной аттестации (собеседование с педагогами – предметниками, классными руководителями) 4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. 1. Организация летнего отдыха учащихся. 2. Работа школьного лагеря дневного пребывания, трудового лагеря. 3. Ход итоговой аттестации выпускников школы. 4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт. ТП ПК СЗ С ТП ТП ТП ПК СД СД СД С ФК ТП ТП ТП ТП ТП ИБ ИБ ПС С СЗ СЗ СЗ СЗ СД С ИБ ПК СЗ С ИБ ТП СЗ СЗ ТП ИБ СЗ С ТП СД ТП СЗ Контроль состояния преподавания отдельных дисциплин Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель 1. Готовность учителей к новому учебному году. 2. Отслеживание процесса корректировки рабочих программ. 1. Отслеживание работы педагогов по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам. 2. Проведение школьных предметных олимпиад. 1. Проведение школьных предметных олимпиад. 2. Работа педагогов по преподаванию предметов по выбору, в кружках 1.Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС ООО, СОО (биология, география, химия), (посещение трёх уроков, собеседование с учителем). 2. Контрольно- методическая среда в специальных (коррекционных) классах. 1.Состояние преподавания математики в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО, СОО (посещение трёх уроков, собеседование с учителем). 2. Выполнение учебных программ. 1. Состояние преподавания предметов образовательной области «Русский язык и литература» в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО, СОО (посещение трёх уроков, собеседование с учителем). 2. Преподавание предметов в начальных классах (согласно Учебному плану), в условиях реализации обновлённого ФГОС НОО (посещение трёх уроков, собеседование с учителями). 1. Преподавание математики в начальной школе в условиях реализации обновлённого ФГОС НОО, посещение трёх уроков, собеседование с учителем. 2. Преподавание истории, обществознания в школе в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО (посещение трёх уроков, собеседование с учителем) 1. Преподавание предметов образовательной области «Искусство», «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС ООО (посещение трёх уроков по каждому предмету у каждого учителя, собеседование) 1. Преподавание предметов образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС Май ООО, посещение трёх уроков в 5-8 классах, собеседование с учителем. 2. Выполнение лабораторных и практических работ по физике (посещение этих занятий в каждом классе с7 по 11), собеседование с учителем. 1. Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников. Организация повторения (посещение занятий по предметам, обязательным для сдачи ОГЭ, ЕГЭ) 2. Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации (собеседование с педагогамипредметниками и классными руководителями). ТП С ТП ФК СД СД КД КД КД КД КД КД СЗ СЗ С С СЗ С КД КД ПК С С С КД КД ПК КД С С С С КД КД КД КД С С С С КД КД ПК С С С Контроль ведения документации Постоянно Сентябрь Октябрь 1. 1. 2. 3. 1. 2. Ноябрь 1. Декабрь 2. 3. 1. 2. 3. 4. Январь 1. 2. 3. 4. Февраль 1. 2. 3. Ведение классных журналов, журналов различной отчетности. Ведение алфавитной книги, книги движения и личных дел обучающихся. Ведение дневников обучающимися в соответствии с установленными требованиями. Проверка электронных классных журналов Качество контроля ведения дневников со стороны классного руководителя, родителей. Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270) обучающихся) Ведение учащимися тетрадей по предметам естественнонаучного цикла 4-11 классы (201 обучающийся) Проверка электронных классных журналов. Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами. Качество проверки тетрадей для контрольных работ обучающихся основной школы (5-9 классы, 120 обучающихся) Ведение дневников обучающимися в соответствии с установленными требованиями. Проверка техники чтения (2-4 классы, 95 обучающихся) Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270) обучающихся). Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270) обучающихся). Проверка электронных классных журналов. Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами. Качество проверки тетрадей обучающихся по физике, химии, английскому языку, истории, географии, 2-11 классы (270) обучающихся). Качество проверки тетрадей по математике обучающихся начальной школы (1-4 классы, 120 обучающихся) Проверка электронных классных журналов. Проверка инструктажей по Т/Б в классных журналах, кабинетах (физика, химия, спортивный зал, Март 4. 1. 2. 3. 4. Апрель 1. Май 2. 3. 1. 2. 3. 4. Июнь 1. 2. 3. информатика). Проверка уголков для подготовки к ОГЭ,ЕГЭ. Проверка тетрадей для контрольных работ 9 класса (49 обучающихся) Ведение тетрадей для лабораторных и практических работ (5-9 классы, 130 обучающихся) Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами. Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270 обучающихся). Ведение дневников обучающимися в соответствии с установленными требованиями (1-11 классы, 290 обучающихся) Проверка тетрадей для контрольных работ 5-8 классов (120 обучающихся) Проверка электронных классных журналов. Проверка личных дел обучающихся (290 штук) Проверка техники чтения (1-4 классы, 120 обучающихся) Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами. Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270 обучающихся). Оформление личных дел обучающихся (290 штук) Оформление аттестатов (29 штук) Проверка электронных классных журналов. ПК С КД КД КД КД С С С С КД КД КД С С С КД ПК КД КД С С С С КД КД КД С СД С ТП ТП ПК ПК ТП СД С С С ИБ Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и охраны труда в школе Август Сентябрь 1. 2. 1. 2. 3. Материально-техническая база учебных кабинетов, качество ремонта школы. Составление расписания занятий на всех уровнях обучения. Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе (1-4 классы, ежедневно) Озеленение учебных кабинетов. Посещение уроков физической культуры с целью контроля соблюдения правил по охране труда (13 уроков, 1-11 классы). Октябрь 1.Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями- предметниками и заведующими кабинетами. ТП СД Ноябрь 1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями географии, биологии, химии. 2. Дозировка домашнего задания учителями биологии, географии, химии. ТП ТП С С Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июльавгуст 1. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями – предметниками. 2. Дозировка домашнего задания учителями. 1. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями предметной области «Русский язык и литература». ТП ПК ТП СЗ С С 1. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями начальной школы. ТП С 1. Записи в журналах инструктажа по охране труда и пожарной безопасности. 2. Повторное посещение уроков физической культуры с целью контроля соблюдения техники безопасности (13 уроков, 1-11 классы) 1. Охрана труда при проведении занятий по трудовому обучению (10 уроков, 5-8 классы) 2. Уровень освещенности рабочих мест в учебных мастерских. 1. Подготовка учебных кабинетов к промежуточной аттестации. КД ТП С С ТП ТП ИБ ИБ ИБ С 1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в период проведения государственной итоговой аттестации. 1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в период проведения ремонтных работ. ФК СЗ ФК СД ТП КД ТП ТП ИБ ТП ИБ ПК СЗ С СЗ С С С С СЗ ИБ ТП ПК С СЗ С ТП ТП СЗ С Контроль методической работы Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Подготовка учебно-методической базы кабинетов Планирование работы ШМО. Организация предпрофильной и профильной подготовки. Содержание учебно-тематического планирования. Организация диагностики по выявлению затруднений учителя. Контроль организации школьных олимпиад. Работа с одаренными детьми. Оформление степени обученности обучающихся по предметам. Организация взаимопосещения уроков (составление графика) Работа с аттестующимися учителями. Отчёты педагогов по темам самообразования. Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО начальных классов, физической культуры). 1. Контроль и анализ эффективности учебно-воспитательной работы учителей в ходе аттестации. 2. Организация исследования объема домашнего задания. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. Январь Февраль Март Апрель Май 3. Оформление степени обученности обучающихся по предметам. 1. Контроль выполнения единых требований к уроку в начальной школе (посещение трёх уроков в каждом классе с 1 по 4) 2. Итоги работы за I полугодие. 3. Организация разноуровневой работы на уроках Основы социальной жизни специального (коррекционного) класса VIII вида (посещение трёх уроков) 4. Контроль и анализ эффективности ведения курсов по выбору (посещение трёх занятий в 10-11 классах) 1. Организация разноуровневой работы на уроках математики (посещение трёх уроков в каждом классе с 5 по 9) 2. Посещение уроков учителей - молодых специалистов (два урока) 3. Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО математики, естествознания, технологии). 1. Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО филологии, обществознания, искусства). 2. Организация взаимопосещения уроков (по отдельному графику) 3. Оформление степени обученности обучающихся по предметам. 1. Итоги аттестации педагогических работников. 2. Контроль посещения курсов повышения квалификации. 1. Формирование заявки на курсы повышения квалификации. 2. Контроль оформления заявлений на аттестацию. 3. Итоги работы, анализ работы школы за 2024- 2025 учебный год. 4. Оформление степени обученности обучающихся по предметам. ТП – тематическая проверка СД – совещание при директоре СЗ – совещание при завуче ПС – педагогический совет КД – контроль за документацией КОК – классно-обобщающий контроль ПК – персональный контроль. ИБ – индивидуальные беседы, С – справка, ФК – фронтальный контроль. ПК ТП ТП ПК СЗ СЗ С С ИБ СЗ ИБ ИБ ПК СЗ ИБ С ПК С ТП ПК ТК ИБ ИБ КД ТП ПК С СЗ ПС С С С ПС СЗ