План внутришкольного контроля на 2023-2024 учебный год.pdf

Аналитическая записка
«О ходе и результатах внутришкольного контроля в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
д. Большое Седельниково в 2022-2023 учебном году».
В течение 2022-2023 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, целью которого было
отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и
итоговой аттестации по предметам, выявление недостатков в работе педагогического коллектива и пути решения
возникших проблем.
В основу внутришкольного контроля школы заложен педагогический анализ результатов труда учителя и состояния
учебно – воспитательного процесса.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
-контроль выполнения закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-контроль состояния внутришкольной документации;
-контроль состояния методической работы.
Контроль выполнения закона «Об образовании в Российской Федерации».
Деятельность школы осуществляется в соответствии с Уставом. В школе разработаны все виды локальных актов,
регламентирующих разнообразную деятельность педагогического коллектива; администрацией разработаны и
утверждены должностные инструкции по всем специальностям в соответствии со штатным расписанием, утверждена
номенклатура дел. Делопроизводство и по учащимся, и по персоналу ведется на должном уровне, соблюдаются все
нормативные требования по ведению и хранению личных дел учащихся и работников. Нарушений трудового
законодательства нет.
Учебно-воспитательный процесс ведется планово в соответствии с Образовательной программой школы, разработанной
администрацией и педагогами школы, конкретные задачи и цели, вытекают из подробного анализа деятельности школы
за предыдущий учебный год. Администрацией школы составлено четкое планирование внутришкольного контроля и
руководства учебно-воспитательным процессом, разработаны схема контроля по функциональным обязанностям членов
администрации, план-график ВШК по предметам и месяцам, план ВШК по основным направлениям деятельности
педагогического коллектива, циклограмма работы школы с перечнем основных мероприятий на учебный год, что
позволяет школе стабильно поддерживать хороший уровень успеваемости и добиваться повышения качества знаний

учащихся. Права учащихся и их родителей не ущемляются. В школе проводится целенаправленная работа по
подготовке и проведению государственной аттестации выпускников 9, 11 классов, о чем свидетельствуют результаты
учащихся школы на ОГЭ, ЕГЭ, их поступление в учебные заведения. Нарушений нормативно-правовых документов и
законодательств по школе не выявлено.
Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» д. Большое Седельниково на 2023/20224 учебный
год разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»;
- Национальный проект «Образование» 2019-2024 г.
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями),
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями).
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. №78-03 «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями и
дополнениями).
- Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024
года», утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП.
- Постановление Правительства Свердловской области № 920-ПП от 19 декабря 2019 г. «Об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 287.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями от 12.08.2022. № 732)
- Основная образовательная программа НОО, ООО, СОО.
- Устав МАОУ - СОШ № 10.

\
Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.
Классно-обобщающий контроль.
Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения
качественного, доступного образования детям, обучающимся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» д.
Большое Седельниково.
На конец 2022-2023 учебного года в школе обучалось: 298 человек.
Прибыло шесть обучающихся, выбыло в другие ОУ пять обучающихся.
Отличники - 19 человек.
Хорошисты – 67 человек.
Неуспевающие -17 человек.
Качество знаний за 2022-2023 учебный год – 30,3%.
По результатам прошлого учебного года (для сравнения):
На конец 2021-2022 учебного года в школе обучалось: 276 человек.
Прибыло шесть обучающихся, выбыло в другие ОУ четыре обучающихся.
Отличники - 12 человек.
Хорошисты – 63 человека.
Неуспевающие - 7 человек.
Качество знаний за 2021-2022 учебный год – 30,3 %.
Результаты анализа показали, что качество знаний осталось на том же уровне. При этом количество отличников
увеличилось на 7 человек, количество хорошистов увеличилось на 4 человека, а количество неуспевающих увеличилось
на 10. В следующем учебном году необходимо будет построить индивидуальные образовательные маршруты для
обучающихся с расширенным уровнем развития, а также для неуспевающих и условно переведённых учащихся.
Контингент обучающихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит
дестабилизацию в процессе развития школы.
Учебный план МАОУ СОШ № 10 разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта,
образовательного социального заказа и запросов родителей.
Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим
планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических
технологий.

По плану ВШК регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающих обучающихся и исправление ими
неудовлетворительных оценок; проверка индивидуальных занятий с обучающимися. Для обучающихся, имеющих
неудовлетворительные отметки в четверти, составлялся индивидуальный план работы, который фиксировался в
специальной тетради.
Анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно) показал, что перегрузки не происходит.
Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований
государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями степени обученности
учащихся.
Анализ степени обученности по предметам показал:
программный материал пройден полностью, отставаний нет. Педагогов, которые были на курсах повышения
квалификации, больничных листах замещали другие учителя.
Степень обученности по отдельным предметам возросла по сравнению с началом учебного года.
Для контроля состояния преподавания учебных предметов каждую четверть составлялся план посещения уроков.
Особое внимание в работе ШМО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.
Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:
- осуществление индивидуального подхода к обучению;
- организация самостоятельной и коллективной деятельности обучающихся;
- адаптация обучающихся в среднем звене, старших классах;
- адаптация обучающихся в младшем звене школы;
- изучение систематической работы каждого ученика, его самостоятельности, активности, качества выполнения д/з (по
посещениям уроков в одном классе);
- анализ работы педагога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществление дифференцированного подхода к обучению;
- формирование познавательного интереса на уроках;
- соответствие методических приемов обучения возрастным особенностям;
- подготовка к итоговой аттестации выпускников;
- создание условий успешной организации обучения.
В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.
Выводы:
Посещенные уроки показали, что меняется отношение педагогов к знаниям, умениям, навыкам: они становятся не
самоцелью обучения, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально –

чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения
элементов развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных
качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность) и реализуют их средством
учебного предмета. Педагоги уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют дидактические
материалы (аудио, компьютерные демонстрации, приборы); дают разноуровневые домашние задания, поощряют
инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие
интуицию, творческое воображение.
План посещения уроков выполнен.
Анализ посещенных уроков выявил ряд проблем:
- недостаточное использование на уроках современных образовательных технологий (проблемное обучение,
разноуровневое обучение) исследовательский и проектные методы, метод опорных конспектов);
- нечеткая постановка целей и задач урока;
- недостаточно используется самооценка действий обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- недостаточный уровень использования учебно – наглядного оборудования при проведении педагогических форм;
- недостаточный уровень работы над формирующим оцениванием.
Работа по выявленным проблемам включена в планы ШМО на 2023-2024 учебный год.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-го, 11-го классов.
1. Итоги экзаменов:
Выпускников, не явившихся на экзамены нет. Выпускников, недопущенных к итоговой аттестации - нет. Со справкой
окончивших школу выпускников нет. Все выпускники планируют продолжить обучение в 10 классе, других учебных
заведениях.
2. Обеспечение государственной итоговой аттестации.
Главной целью работы школы является оптимальное выполнение социального заказа школы на основе закона «Об
образовании в Российской Федерации» и региональных подзаконных актов по формированию функционально
грамотного и социально зрелого выпускника.
В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи школы, отражающие предложение образовательных
услуг по формированию общекультурного уровня детей и развитию способностей на основе формирования
общеучебных умений и навыков.
Основные образовательные задачи текущего учебного года, которые решала школа, это:
-дать каждому выпускнику общеобразовательную подготовку, соответствующую требованиям ФГОС;

-подготовить обучающихся к самообразованию;
-развивать способности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей.
В соответствии с целями и задачами работы школы, а также с целью социальной защиты школьников и создания
условий для непрерывного образования учебный план школы содержит базовый блок, который соответствует БУП, а
также предусматривает изучение дисциплин регионального компонента и компонента образовательного учреждения,
помогающие выпускнику адаптироваться в современных условиях.
В выпускных классах введены в учебный план такие предметы как «Занимательная математика» 9 класс, «Русский язык
как система языковых единиц» 10 - 11 классы, «Право» 10 - 11 классы, которые давали возможность учащимся в
групповой и индивидуальной формах работы более полно раскрыться, проявить свои способности.
Каждый ученик мог в течение года принять участие в защите проектов, олимпиадах (школьных и муниципальных),
предметных неделях, спортивных соревнованиях (школьных, муниципальных). Была принята и утверждена «Дорожная
карта» по подготовке к Единому государственному экзамену и ОГЭ выпускников МАОУ СОШ № 10 в 2022-2023
учебном году. Были разработаны педагогами – предметниками индивидуальные планы работы с выпускниками. В целях
обеспечения качественной организации и проведения итоговой аттестации проведены:
1. Совещание при заместителе директора по УВР по изучению и анализу Порядка о проведении государственной
итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего
образования и среднего общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний
обучающихся.
2. Заседания ШМО по анализу результатов диагностических контрольных работ, репетиционных экзаменов,
контрольных работ в 9 классе по предметам по выбору (география, обществознание, информатика, биология), по
математике, обществознанию, русскому языку, информатике и ИКТ, физике в 11 классе.
3. Педсовет по допуску к итоговой аттестации.
4. Информирование учащихся на классных собраниях по содержанию Порядка организации ОГЭ, ЕГЭ в 2023 году, о
проведении диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 2022-2023 учебном году, о
результатах диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 9-ых, 11-ом классах.

5. Информирование родителей на классных собраниях по содержанию Порядка организации ОГЭ, ЕГЭ в 2023 году, о
проведении диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 2022-2023 учебном году, о
результатах диагностических контрольных работ и репетиционного тестирования в 9-ых, 11-ом классах.
6. Сбор заявлений обучающихся на предметы для проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.
7. Оформление информационного стенда в рекреации школы с материалами ЕГЭ, ОГЭ.
8. Размещение материалов и ссылок по вопросам ГИА -2023 на официальном сайте школы.
По сравнению с 2022 годом, по результатам экзаменов можно отметить следующие положительные тенденции:
- обучающиеся 9-ых классов сдали успешно экзамены, подтвердив годовые оценки по русскому языку и математике;
- педагоги, являясь экспертами предметных подкомиссий, при проверке части II на ОГЭ обменивались опытом,
повышали качество труда (3 эксперта: по русскому языку один педагог, по математике один педагог, по биологии один
педагог).
Со стороны администрации школы делалось всё по обеспечению прав обучающихся в период итоговой аттестации:
информация доводилась до выпускников и их родителей своевременно в форме уведомлений, устных и письменных
сообщений, консультаций, собеседования. На протяжении учебного года с выпускниками работал школьный психолог.
Важным результатом стал тот факт, что в школе не было конфликтных ситуаций, апелляций, не отмечены случаи
нарушения порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников.
3.Состояние качества образования (по результатам итоговой аттестации).
Контроль качества образования и условий, его обеспечивающих осуществлялся директором школы и его заместителем
по учебно - воспитательной работе в течение учебного года по графику, где предусматривался текущий персональный
контроль по наблюдению за ходом организации повторения на уроках в 9-ых, 11- ом классах и подготовке к итоговой
аттестации.
В сентябре – мае проводились мероприятия, направленные на качественную организацию подготовки и проведения
итоговой аттестации. Это совещания, консультации с педагогами, родителями, учащимися, информационное совещание
по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9-ых классах, репетиционные ОГЭ, ЕГЭ в 9-ых, 11-ом
классах на школьном, региональном, федеральном уровнях.
Были изучены нормативно-правовые акты. В январе месяце, в основном, все учащиеся определились с выбором
предметов. На уроках и консультациях в 9-ых, 11-ом классах шла работа над контрольно-измерительными
материалами. В течение учебного года проводилась работа по заполнению бланков ОГЭ, ЕГЭ обучающимися.

20

60

40

физика

40

обществ
ознание

100

математ
ика база

ЕГЭ

информа
тика

математ
ика
профиль
ппр
русский
язык

Анализ предметов по выбору, 11 класс, МАОУ СОШ № 10, в %
5 человек
Формы
проведения

20

Анализ предметов по выбору, 9-е классы, МАОУ СОШ № 10, в %
36 человек (из них 2 человека – ГВЭ (русский язык и математика))

3

3

географ
ия

3

история

3

химия

59

англ.
язык

18

физика

обществ
ознание

82

биологи
я

100

информа
тика

100

математ
ика

ОГЭ

русский
язык

Формы
проведения

29

В течение учебного года проводились диагностические и репетиционные тестирования выпускников. Результаты были
средние.
При анализе выбора предметов на итоговую аттестацию, хотелось бы отметить, что в 9-ых, 11-ом классах Лобанова
Е.В., учитель русского языка и литературы, Фасхутдинова Н.Ф., учитель математики и физики, Сухих Е.А., учитель
биологии,химии, Жуйкова С.Д., учитель математики, Сирина Н.А., учитель обществознания, создавали условия для
освоения знаний, умений и навыков учащихся, а также способствовали созданию положительного отношения к учебной

работе. Эти педагоги реализовали индивидуальные планы работы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ в течение учебного года.
Разработанные планы включали занятия с учащимися «группы риска». В связи с прохождением диагностических и
репетиционных ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, истории, географии,
информатике и ИКТ, физике на школьном, региональном, федеральном уровнях планы индивидуальной работы с
обучающимися корректировались педагогами, исходя из результатов.
В течение учебного года педагоги организовали дополнительные консультации с учащимися, где изучались задания по
экзаменационным материалам выбранного на итоговую аттестацию предмета. Со стороны администрации проводились
контрольные срезы знаний. Выявленные проблемы, типичные ошибки учащихся обсуждались на совещании при
заместителе директора по УВР, на заседаниях школьных методических объединений. Администрация посещала уроки в
выпускных классах, прослеживая подготовку к экзаменам. При анализе результатов итоговой аттестации необходимо
отметить, что вся подготовительная работа была проведена целенаправленно.
Русский язык как обязательный предмет в 11 классе из пяти выпускников сдали все. Средний балл – 55. Учитель –
Лобанова Е.В.. По математике ЕГЭ (профильный уровень) сдал один выпускник, один выпускник не набрал проходной
балл, пересдавал предмет на базовом уровне. Средний балл – 19. По математике ЕГЭ (базовый уровень) средний балл –
3. Учитель – Фасхутдинова Н.Ф.. По обществознанию ЕГЭ сдавали два выпускника. Средний балл – 45. Учитель –
Сирина Н.А.. По информатике и ИКТ ЕГЭ сдавал один выпускник. Средний балл - 40. Учитель – Соколов И.С..
В 9-ых классах учитель русского языка и литературы Лобанова Е.В. подготовила 34 учащихся к сдаче экзамена по
русскому языку в форме ОГЭ, 2 учащихся в форме ГВЭ. Средний балл ОГЭ по русскому языку по 5-ти балльной шкале
– 4. ГВЭ – 3. Жуйкова С.Д. подготовила к ОГЭ по математике 9-ые классы – 34 человека в форме ОГЭ, 2 человека в
форме ГВЭ. Средний балл по 5-ти балльной шкале – 3. ГВЭ – 3.
Предметы по выбору: обществознание сдавали 20 выпускников, средний балл – 3 (учитель обществознания и географии
- Пелевин В.А.), биологию сдавали 6 выпускников, средний балл – 4 (учитель биологии - Сухих Е.А.), информатику
сдавали 28 человек, средний балл – 3 (учитель информатики и ИКТ – Соколов И.С.), географию сдавали 10 человек,
средний балл – 3 (учитель обществознания и географии - Пелевин В.А.), физику сдавал один выпускник, средний балл 3 (учитель физики - Долгих А.П.), историю сдавала одна ученица, средний балл – 3(учитель истории- Пелевин В.А.),
химию сдавал один ученик, средний балл – 4 (учитель химии – Сухих Е.А.), английский язык сдавала одна выпускница,
средний балл – 3 (учитель иностранного языка – Шаркова О.Н.).
Положительные тенденции:
- выпускники 9-ых классов посещали консультации, готовились дополнительно, изучали КИМы, проходили
диагностические работы по предметам, анализировали совместно с педагогами ошибки в работе.
4. Выводы о качестве организации и проведения в школе итоговой аттестации выпускников.

Результаты итоговой аттестации позволяют сделать вывод, что государственный стандарт основного общего
образования учащимися 9-го класса и среднего общего 11 класса освоен. В то же время педагогическому коллективу
необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по всем предметам; спланировать работу с
резервом высокомотивированных обучающихся, со слабоуспевающими учащимися, систематизируя работу по
индивидуальным образовательным маршрутам. Необходимо продолжить взаимодействие с родителями учащихся,
активнее привлекать социально-психологическую службу для выявления немотивированных обучающихся с целью
создания благоприятных условий для получения ими основного общего или среднего общего образования с
последующим продолжением обучения в средних и высших профессиональных учебных заведениях (ВУЗы, колледжи,
лицеи). Классным руководителям совместно с заместителем директора по ВР необходимо усилить работу по
профориентации. Коррекционная работа должна проводиться систематически для освоения стандарта основного общего
и среднего общего образования. Учителям-предметникам необходимо продумать формы работы на уроках с целью
более качественного освоения стандарта, а также проанализировать результаты экзаменов, сравнить с результатами
прошлых лет, выявить типичные ошибки и спланировать работу по подготовке к итоговой аттестации в новом учебном
году.
Анализ результатов методической деятельности педагогического коллектива.
В муниципальных педагогических чтениях – 2022 «Современная система образования в России. Стратегия
развития: идеи, решения, успешные практики» приняли участие и получили сертификаты Гартун Т.К., учитель
математики и коррекционных классов и Пелевин В.А., учитель немецкого языка, географии, обществознания и истории.
В Фестивале педагогических идей в системе образования СГО – 2023 «Навыки будущего. Новые компетенции педагога»
приняли участие Горнушкина А.А., учитель начальных классов, Гартун Т.К., учитель математики и коррекционных
классов, Сухих Е.А., учитель биологии, химии. Фестиваль был посвящён практикам по развитию профессиональных
компетенций руководящих и педагогических работников. Гартун Т.К., учитель математики и коррекционных классов,
показала мастер – класс на тему «Нестандартные формы взаимодействия классного руководителя с родителями
учащихся в школе». Горнушкина А.А. провела мастер – класс по теме "Орлята России" как средство повышения
компетенций педагога. Сухих Е. А. с ученицей 9б класса Васильевой З. приняли участие в Естественнонаучном
фестивале, защищая проект «Сладкие газированные напитки». Получили сертификат.
Индивидуальный образовательный маршрут, составленный методической службой ИРО Свердловской области,
прошла Шаркова Ольга Николаевна как учитель английского языка. В диагностике профессиональных компетентностей
приняли участие 4 педагога: Гартун Т.К. учитель математики, Иванова Е.А. учитель русского языка и литературы,
Сухих Е.А. учитель химии, биологии, Лобанова Е.В. учитель русского языка и литературы. Для них были также

разработаны ИОМ по предметам: Гартун Т,К. – математика, Иванова Е.А. – русский язык, Сухих Е.А. – биология,
Лобанова Е.В. – литература.
Педагог Иванова Е.А. прошла КПК в федеральном государственном автономном образовательном учреждении
ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования
Министерства просвещения Российской Федерации» по программе «Школа современного учителя русского языка и
литературы: достижения российской науки». Активное участие приняли учителя школы в форуме «Педагоги России:
инновации в образовании», г.Екатеринбург: Иванова Е.А., Гартун Т.К., Сухих Е.А.. Все получили сертификаты.
В настоящее время принимают участие в конкурсе «Флагманы образования» пять учителей школы: Шаркова О.Н.,
Калашникова М.А., Паршакова Н.А,, Филиппова В.В., Якимова Е.А..
Неркарарьян Софья Владимировна, педагог – психолог, стала победителем в номинации «Педагогическая
перспектива» муниципального конкурса «Молодой учитель – 2022», получила грамоту. Она также участвовала в
«Весенней школе молодого педагога и наставника – 2023» и получила сертификат.
Калашниковой М.А., учителем начальных классов, был организован конкурс «Русский медвежонок – языкознание для
всех», что подтверждается сертификатом.
В школьном туре Всероссийской предметной олимпиады приняло участие 62 человека (31 % от всего контингента
обучающихся). Победители - 17 человек, призёры – 19 человек по биологии, литературе, русскому языку, математике,
физической культуре. В муниципальном туре Всероссийской предметной олимпиады приняло участие 18 человек. Из
них 6 человек стали победителям а 12 призёрами муниципального этапа. По биологии призёром стала Маслова В. 8
класс (учитель – Сухих Е.А.). По литературе призёрами стали ученицы 7 класса Першина С., Базанова Е., Долматова А.
(учитель – Иванова Е.А.). По русскому языку победители Кузнецова В., 9б класс (учитель – Лобанова Е.В.), Маслова В.
8 класс, Базанова Е., 7 класс (учитель – Иванова Е.А.). По физической культуре – 2 победителя – Ладейщиков М. 7
класс, Зырянова Д. 8 класс (учитель – Паршакова Н.А.). Призёрами по физической культуре стали 5 человек. Это
Тронина У. 9 а класс, Дворецкий К. 9 а класс, Дворецкий Д. 9 а класс, Долматова А. 7 класс (учитель – Паршакова Н.А,),
Черноскутов И. 9б класс (учитель – Филиппова В.В.).
Коллектив школы работал над методической темой: «Совершенствование профессиональных компетенций
педагога при организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ». На семинарских занятиях были
представлены из опыта работы формы мониторинговой деятельности (педагогов и обучающихся), были выявлены
лучшие.
Позитивным звеном в работе методической службы ОУ, в истекшем учебном году, является применение на уроках
новых методов и форм работы из опыта обучения, как в традиционной форме, так и в дистанционной. Были
использованы платформы: Skysmart, Skyeng, активно велась работа на платформе Учи.ру. Работа велась через сервис

Сферум (онлайн-уроки, видеоконференции). Были проведены открытые уроки с использованием ИКТ, современных
методических техник (например, фишбоун). Приоритетным направлением методической работы в школе стала:
диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса. Методическая работа осуществлялась как очно, так и
дистанционно, через сервис Сферум. Были проведены совещания при заместителе директора, заседания школьных
методических объединений.
Формы методической работы в школе: семинары, практикумы, открытые мероприятия, «Учитель года» - конкурс,
творческие отчёты педагогов, отчёты по самообразованию, курсы повышения квалификации и предоставление
материалов с курсов педагогам школы. Результатами методической работы можно назвать внедрение инновационных
технологий и их элементов в учебный и воспитательный процессы.
Предметные декады, проведенные в 2022-2023 учебном году, явились одной из форм повышения педагогического
мастерства педагогов, способствовали выявлению одаренных, талантливых детей и развитию их познавательных
интересов. Кроме того, предметные декады позволили как учащимся, так и учителям раскрыть свои творческие
возможности, проявить организаторские способности.
С 22.11.2021 по 03.12.2021 прошла декада учителей начальных классов, посвященная году науки и технологий. В
рамках данной недели классные руководители провели конкурсы рисунков «Школа будущего», чек-листов, поделок
«Строим будущее», фотоконкурс «Я занимаюсь наукой». Обучающиеся соревновались в написании сочинений по теме
«Я – учёный». Филиппова В.В., учитель физ. культуры, провела среди детей начальной школы «Веселый старт веселых
наук». На классных часах учителя делились с детьми сообщениями о научных открытиях, а на переменах успешно
провели День фокусов и опытов. Все участники были награждены памятными дипломами администрации школы,
победители получили грамоты и подарки.
С 09. 03. 2023 г. по 17.03.2023 г. прошла декада естественно - математических наук.
Учитель математики Жуйкова С.Д. провела математический КВН в 5а, 5б классах. Печеницин Д.В., учитель ОБЖ,
провел мероприятие в 9б классе, посвящённое безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях. Сухих Е.А., учитель
химии и биологии, провела химико-биологический КВН в 7 классе. Фасхутдинова Н.Ф. организовала и провела
внеклассное мероприятие для 5-7 классов по теме «Юные конструкторы».
В процессе проведения предметной декады учителям удалось создать необходимые условия для проявления и
дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать
сотрудничество между учениками и учителями.
Мероприятия дали возможность обучающимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, в
защите мини-проектов, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету.

В рамках декады филологии, обществознания, искусства с 22.05.2023. по 26.05.2023. прошли мероприятия:
«Книги-юбиляры 2022-2023», выставка рисунков «По страницам любимых книг». II Общешкольный фестиваль
иностранных языков для обучающихся с 1 по 11 классы организовала и провела Шаркова Ольга Николаевна, учитель
иностранного языка. В рамках фестиваля дети принимали участие в 4 направлениях: музыкальное выступление,
художественное чтение, театральное представление и видеоролик.
Предметные декады показали, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно проявляли
свои интеллектуальные и организаторские способности. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения,
подачей материала по предметам в игровой, занимательной форме. Педагогам-предметникам необходимо привлекать к
участию в подготовке и проведении декады большее количество обучающихся.
Анализируя итоги проведения декад можно сделать следующие выводы: в проведении предметных декад приняли
активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя. На всех открытых мероприятиях
присутствовали коллеги. Предметные декады были грамотно спланированы и тщательно подготовлены, что
свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по предметам. В проведении предметных декад было
вовлечено большое количество обучающихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и
способствовали повышению интереса к предметам. Таким образом, можно сделать вывод, что цель предметных декад
достигнута.
Анализ результатов обучения и выполнения учебных программ.
Анализ условий показывает, что в 2022-2023 учебном году школа в полной мере использовала возможности учебного
плана, обеспечивая инвариантной частью формирование общей культуры учащихся и реализуя их индивидуальные
образовательные
способности
через
часть,
формируемую
участниками
образовательных
отношений
(здоровьесберегающее, экологическое, математическое и филологическое направления).
Выполнение программ по учебным предметам 100 %.
Проблемы при реализации учебного плана: нет.
Анализ работы с педагогическими кадрами.
На основе рекомендаций, полученных учителями в ходе аттестации, выявлены проблемы, факторы, которые
препятствуют творческому росту педагогов: не у всех педагогов, проходивших аттестацию, выработана система
управления индивидуальным образовательным маршрутом учащихся, наблюдается недостаточный уровень работы над
формирующим оцениванием в урочной и внеурочной деятельности.
По итогам года наблюдается подтверждение профессиональной компетентности учителей. Два педагога подтвердили
высшую категорию (Шаркова О.Н., Филиппова В.В.). Два педагога повысили категорию с первой на высшую (Якимова
Е.А., Калащникова М.А.). На первую категорию аттестовались два педагога (впервые аттестовались на категорию:

Тарасова Л.Ю., Усманова Е.В.). На соответствие занимаемой должности прошёл процедуру один педагог (Кашевская
К.В.). К сожалению, не прошёл аттестацию на высшую категорию Пелевин В.А., заявившийся на досрочную
аттестацию, имевший первую квалификационную категорию, действие которой заканчивалось 27.11.2025 г. Результаты
работы, представленные на защите, не отвечали требованиям высшей квалификационной категории.
В начале учебного года педагогов с высшей категорией – 5, с первой категорией - 14, соответствуют занимаемой
должности – 1, без категории – 7. В конце учебного года педагогов с высшей категорией – 7, с первой категорией - 14,
соответствуют занимаемой должности – 2, без категории – 4.
Проблемы при организации методической работы: недостаточный уровень работы над формирующим оцениванием.
Контроль состояния внутришкольной документации.
В течение прошедшего учебного года шла проверка журналов (Элжур), личных дел и дневников обучающихся по
своевременному и аккуратному заполнению и выставлению оценок, выполнению программ.
Уровень оформления школьной документации значительно вырос. Следует отметить классных руководителей и
учителей - предметников, которые в течение учебного года получили наименьшее количество серьезных замечаний:
Тарасова Л.Ю., Якимова Е.А., Сухих Е.А., Пелевин В.А., Шаркова О.Н., Сапронова Н.Д., Паршакова Н.А., Филиппова
В.В..
В качестве рекомендации:
всем классным руководителям и учителям – предметникам заполнение журналов вести строго в соответствии с
указаниями к ведению классного журнала ОУ, а также руководствуясь документами Управления надзора и контроля
деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора по заполнению классных журналов.
В течение года были проверены дневники учащихся 2-10 классов. У большинства учащихся (93%) дневники ведутся,
видна работа классного руководителя с родителями учащихся. Следует рекомендовать вести работу с дневниками
учащихся систематически.
Для осуществления образовательного процесса школа располагает:
библиотекой с учебно-методической и художественной литературой, медиатекой, компьютерным классом,
компьютерным оснащением всех кабинетов (нетбуки, ПК, проекторы), спортивным залом, методическим кабинетом.
Общие выводы:
В целом поставленные на 2022 – 2023 учебный год задачи ВШК были выполнены.
Итоги ВШК за прошедший учебный год признаны удовлетворительными.
Применялись новые информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе.

Наряду с положительными результатами в работе школы имеются и недостатки:
- недостаточно эффективна работа классных руководителей, учителей - предметников по повышению качества
образования по отдельным предметам;
- недостаточен уровень подготовки обучающихся к участию в предметных олимпиадах и различных конкурсах.
Рекомендации на 2023 – 2024 учебный год:
- использовать на уроках элементы современных образовательных технологий (проблемное обучение, разноуровневое
обучение, критическое мышление, исследовательские и проектные методы, метод опорных конспектов);
- расширить совместную работу школы с ДОУ, находящимися на территории, с точки зрения преемственности;
- усилить контроль посещения уроков в среднем и старшем звене;
- продолжить работу по составлению и применению на уроках технологических карт, карт по формированию УУД;
- активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при
заместителе директора по УВР, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям - предметникам,
испытывающим трудности методического характера;
- усилить контроль ведения классных журналов (Элжур).

План – график внутришкольного контроля на 2023 – 2024 учебный год
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» д. Большое Седельниково
Контроль выполнения закона «Об образовании в Российской Федерации»
Время

Вопросы, подлежащие контролю

Сентябрь

1.
2.
3.
4.

Информация о продолжении обучения выпускников 9-х классов.
Проверка рабочих программ педагогов на 2023-2024 учебный год.
Посещаемость занятий обучающимися 2-4, 6-8 классов.
Разработка проекта приказа и назначения ответственных за каждую рубрику школьного сайта в
рамках информационного накопления, работа с гиперссылками, работа с новостями.

Октябрь

1. Посещаемость занятий обучающимися 1, 5, 10 классов.
2. Организация горячего питания.
3. Состояние обучения учащихся «группы риска» (посещение уроков в 5-10 классах по два, беседы с
классными руководителями)

Вид
контроля
ТП
ТП
ТП
ПК

Выход

ПК
ТП
ТП
ТП

С
СД
СЗ,С
СЗ,С

ПС
СЗ
С
Приказ
С

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

4. Адаптация обучающихся 1-х, 5-х классов к условиям обучения (посещение всех уроков класса в
течение одного учебного дня)
5. Организация и проведение родительских собраний в 9, 11 классах по подготовке к итоговой
аттестации.
6. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей
на сайт.
1. Посещаемость занятий обучающимися, стоящими на внутришкольном учете (рейды)
2. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками (согласно графика занятий)
3. Сотрудничество с детскими садом.
4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление
новостей на сайт.

ТП

С

ПК

С

ПК
ТП
ТП
ПК

ИБ
СЗ
СД
С

1. Посещаемость занятий учащимися 1-4 класса.
2. Организация дежурства по школе.
3. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление
новостей на сайт.
1. Посещаемость занятий учащимися специальных (коррекционных) классов VIII вида, 2-9 классов
(рейды)
2. Соблюдение режима дня школьниками (рейды).
3. Организация дежурства по школе.
4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление
новостей на сайт.
1. Посещаемость занятий и успеваемость детей «группы риска» (рейды, собеседование с классными
руководителями)
2. Посещаемость занятий обучающимися 9 класса (рейды)
3. Контроль работы ГКПД.
4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление
новостей на сайт.
1. Посещаемость занятий обучающимися 9, 11 классов (посещение первых и последних уроков
согласно расписания занятий в течение недели)
2. Социологическое исследование обучающихся 9-го класса.
3. Проверка документации по кружкам и ГКПД.
4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление
новостей на сайт.
1. Подготовка обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ (посещение занятий по выбранным на
итоговую аттестацию предметам)

ПК
ТП
ПК

ИБ
СЗ

ФК
ФК
ФК

С
С
С

ПК

С

ТП
ФК
ТП
ПК

СЗ
ИБ
СЗ
С

ФК
ФК
ФК
ПК

ИБ
С
С
С

ТП
ФК

С
С

Май

Июнь

2. Организация и проведение родительских собраний 9, 11 классов.
3. Организация работы с родителями будущих первоклассников.
4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление
новостей на сайт.

ИБ
ПК

С
С

1. Отчет работы кружков и секций.
2. Посещаемость школы учащимися «группы риска» (рейды)
3. Ход промежуточной аттестации (собеседование с педагогами – предметниками, классными
руководителями)
4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей
на сайт.
1. Организация летнего отдыха учащихся.
2. Работа школьного лагеря дневного пребывания, трудового лагеря.
3. Ход итоговой аттестации выпускников школы.
4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление
новостей на сайт.

ТП
ФК
ТП
ПК

С
СЗ
СЗ
С

ТП
ТП
ТП
ПК

СД
СД
СД
С

ФК
ТП
ТП
ТП
ТП
ТП
ИБ
ИБ

ПС
С
СЗ
СЗ
СЗ
СЗ
СД
С

ИБ
ПК

СЗ
С

ИБ
ТП

СЗ
СЗ

ТП

СЗ

Контроль состояния преподавания отдельных дисциплин
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь

Февраль

1. Готовность учителей к новому учебному году.
2. Отслеживание процесса корректировки рабочих программ.
1. Отслеживание работы педагогов по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам.
2. Проведение школьных предметных олимпиад.
1. Проведение школьных предметных олимпиад.
2. Работа педагогов по преподаванию предметов по выбору, в кружках
1.Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС ООО, СОО
(биология, география, химия), (посещение трёх уроков, собеседование с учителем).
2. Контрольно- методическая среда в специальных (коррекционных) классах.
1.Состояние преподавания математики в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО, СОО
(посещение трёх уроков, собеседование с учителем).
2. Выполнение учебных программ.
1. Состояние преподавания предметов образовательной области «Русский язык и литература» в
условиях реализации обновлённого ФГОС ООО, СОО (посещение трёх уроков, собеседование с
учителем).
2. Преподавание предметов в начальных классах (согласно Учебному плану), в условиях
реализации обновлённого ФГОС НОО (посещение трёх уроков, собеседование с учителями).
1. Преподавание математики в начальной школе в условиях реализации обновлённого ФГОС НОО,

Март
Апрель

Май

посещение трёх уроков, собеседование с учителем.
2. Преподавание истории, обществознания в школе в условиях реализации обновлённого ФГОС
ООО (посещение трёх уроков, собеседование с учителем)
1. Преподавание предметов образовательной области «Искусство», «Физическая культура» в
условиях реализации ФГОС ООО (посещение трёх уроков по каждому предмету у каждого
учителя, собеседование)
1. Преподавание предметов образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС
ООО, посещение трёх уроков в 5-8 классах, собеседование с учителем.
2. Выполнение лабораторных и практических работ по физике (посещение этих занятий в каждом
классе с7 по 11), собеседование с учителем.
1. Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников. Организация повторения
(посещение занятий по предметам, обязательным для сдачи ОГЭ, ЕГЭ)
2. Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации (собеседование с педагогамипредметниками и классными руководителями).

ИБ

С

ТП

СД

ТП
ТП

СЗ
С

ТП
ФК

СД
СД

КД
КД
КД
КД
КД
КД

СЗ
СЗ
С
С
СЗ
С

КД
КД
ПК

С
С
С

КД
КД
ПК
КД

С
С
С
С

КД
КД
КД

С
С
С

Контроль ведения документации
Постоянно
Сентябрь
Октябрь

1.
1.
2.
3.
1.
2.

Ноябрь

1.

Декабрь

2.
3.
1.
2.
3.
4.

Январь

1.
2.

Ведение классных журналов, журналов различной отчетности.
Ведение алфавитной книги, книги движения и личных дел обучающихся.
Ведение дневников обучающимися в соответствии с установленными требованиями.
Проверка классных журналов (Элжур)
Качество контроля ведения дневников со стороны классного руководителя, родителей.
Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270)
обучающихся)
Ведение учащимися тетрадей по предметам естественнонаучного цикла 4-11 классы (201
обучающийся)
Проверка классных журналов (Элжур).
Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами.
Качество проверки тетрадей для контрольных работ обучающихся основной школы (5-9 классы,
120 обучающихся)
Ведение дневников обучающимися в соответствии с установленными требованиями.
Проверка техники чтения (2-4 классы, 95 обучающихся)
Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270)
обучающихся).
Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270)
обучающихся).
Проверка классных журналов(Элжур).

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

3. Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами.
4. Качество проверки тетрадей обучающихся по физике, химии, английскому языку, истории,
географии, 2-11 классы (270) обучающихся).
1. Качество проверки тетрадей по математике обучающихся начальной школы (1-4 классы, 120
обучающихся)
2. Проверка классных журналов(Элжур).
3. Проверка инструктажей по Т/Б в классных журналах, кабинетах (физика, химия, спортивный зал,
информатика).
4. Проверка уголков для подготовки к ОГЭ,ЕГЭ.
1. Проверка тетрадей для контрольных работ 9 класса (49 обучающихся)
2. Ведение тетрадей для лабораторных и практических работ (5-9 классы, 130 обучающихся)
3. Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными
программами.
4. Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270
обучающихся).
1. Ведение дневников обучающимися в соответствии с установленными требованиями (1-11 классы,
290 обучающихся)
2. Проверка тетрадей для контрольных работ 5-8 классов (120 обучающихся)
3. Проверка классных журналов(Элжур).
1. Проверка личных дел обучающихся (290 штук)
2. Проверка техники чтения (1-4 классы, 120 обучающихся)
3. Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными
программами.
4. Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 2-11 классы (270
обучающихся).
1. Оформление личных дел обучающихся (290 штук)
2. Оформление аттестатов (29 штук)
3. Проверка классных журналов(Элжур).

КД

С

КД
КД
ПК

С
С
С

ПК

С

КД
КД
КД
КД

С
С
С
С

КД
КД
КД

С
С
С

КД
ПК
КД
КД

С
С
С
С

КД
КД
КД

С
СД
С

Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и охраны труда в школе
Август
Сентябрь

1.
2.
1.
2.
3.

Материально-техническая база учебных кабинетов, качество ремонта школы.
Составление расписания занятий на всех уровнях обучения.
Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе (1-4 классы, ежедневно)
Озеленение учебных кабинетов.
Посещение уроков физической культуры с целью контроля соблюдения правил по охране труда

ТП
ТП
ПК
ПК
ТП

СД
С
С
С
ИБ

(13 уроков, 1-11 классы).
Октябрь

1.Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями- предметниками и заведующими
кабинетами.

ТП

СД

Ноябрь

1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями географии, биологии, химии.
2. Дозировка домашнего задания учителями биологии, географии, химии.
1. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями – предметниками.
2. Дозировка домашнего задания учителями.
1. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями предметной
области «Русский язык и литература».

ТП
ТП
ТП
ПК
ТП

С
С
СЗ
С
С

1. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями начальной школы.

ТП

С

1. Записи в журналах инструктажа по охране труда и пожарной безопасности.
2. Повторное посещение уроков физической культуры с целью контроля соблюдения техники
безопасности (13 уроков, 1-11 классы)
1. Охрана труда при проведении занятий по трудовому обучению (10 уроков, 5-8 классы)
2. Уровень освещенности рабочих мест в учебных мастерских.
1. Подготовка учебных кабинетов к промежуточной аттестации.

КД
ТП

С
С

ТП
ТП
ИБ

ИБ
ИБ
С

1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в период проведения государственной итоговой
аттестации.
1. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в период проведения ремонтных работ.

ФК

СЗ

ФК

СД

ТП
КД
ТП
ТП
ИБ
ТП
ИБ
ПК

СЗ
С
СЗ
С
С
С
С
СЗ

Декабрь
Январь

Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июльавгуст

Контроль методической работы
Август
Сентябрь

Октябрь

1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.

Подготовка учебно-методической базы кабинетов
Планирование работы ШМО.
Организация предпрофильной и профильной подготовки.
Содержание учебно-тематического планирования.
Организация диагностики по выявлению затруднений учителя.
Контроль организации школьных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Оформление степени обученности обучающихся по предметам.

Ноябрь

Декабрь
Январь

Февраль

Март

Апрель
Май

Организация взаимопосещения уроков (составление графика)
Работа с аттестующимися учителями.
Отчёты педагогов по темам самообразования.
Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО начальных
классов, физической культуры).
1. Контроль и анализ эффективности учебно-воспитательной работы учителей в ходе аттестации.
2. Организация исследования объема домашнего задания.
3. Оформление степени обученности обучающихся по предметам.
1. Контроль выполнения единых требований к уроку в начальной школе (посещение трёх уроков в
каждом классе с 1 по 4)
2. Итоги работы за I полугодие.
3. Организация разноуровневой работы на уроках Основы социальной жизни специального
(коррекционного) класса
VIII вида (посещение трёх уроков)
4. Контроль и анализ эффективности ведения курсов по выбору (посещение трёх занятий в 10-11
классах)
1. Организация разноуровневой работы на уроках математики (посещение трёх уроков в каждом
классе с 5 по 9)
2. Посещение уроков учителей - молодых специалистов (два урока)
3. Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО математики,
естествознания, технологии).
1. Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО филологии,
обществознания, искусства).
2. Организация взаимопосещения уроков (по отдельному графику)
3. Оформление степени обученности обучающихся по предметам.
1. Итоги аттестации педагогических работников.
2. Контроль посещения курсов повышения квалификации.
1. Формирование заявки на курсы повышения квалификации.
2. Контроль оформления заявлений на аттестацию.
3. Итоги работы, анализ работы школы за 2023- 2024 учебный год.
4. Оформление степени обученности обучающихся по предметам.
4.
1.
2.
3.

ТП – тематическая проверка
СД – совещание при директоре
СЗ – совещание при завуче
ПС – педагогический совет
КД – контроль за документацией
КОК – классно-обобщающий контроль
ПК – персональный контроль.

ИБ
ТП
ПК

С
СЗ
С

ТП
ТП
ПК
ТП
ТП
ПК

СЗ
С
СЗ
СЗ
С
С

ИБ

СЗ

ИБ
ИБ
ПК

СЗ
ИБ
С

ПК

С

ТП
ПК
ТК
ИБ
ИБ
КД
ТП
ПК

С
СЗ
ПС
С
С
С
ПС
СЗ

ИБ – индивидуальные беседы, С – справка,

ФК – фронтальный контроль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».