Отчёт о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» д. Большое Седельниково Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится за последние 3 года. Объем отчета не лимитирован. Содержание 1. Общие сведения об образовательном учреждении. 2. Организация образовательного процесса. 3. Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические). 4. Содержание образовательного процесса. 5. Качество подготовки обучающихся и выпускников. 6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ. 7. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников. 8. Общие выводы. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 1. Общие сведения об образовательном учреждении: 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» д. Большое Седельниково 1.2. Адрес: юридический 624016, Свердловская область, Сысертский район, д. Большое Седельниково, ул. 1 Мая, 3 Фактический 624016, Свердловская область, Сысертский район, д. Большое Седельниково, ул. 1 Мая, 3 1.3. Телефон +7(34374)36-9-59_____________________________________________________________________________________________________ Факс ____________________________________________________________________________________________________________________________________ e-mail shkola10bs@yandex.ru____________________________________________________________________________________________________ 1.4. Устав Устав принят, утверждён Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 13.11.2014г. №3727 ( даты принятия, согласования, утверждения) 1.5. Учредитель Администрация Сысертского городского округа (полное наименовании) 1.6.Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе свидетельство серия 66 № 007654087 выдано Межрайонной ИФНС № 31 по Свердловской области и подтверждает постановку юридического лица на учет 21 апреля 1999 года, ИНН 6652011581 (серия, номер, дата постановки, ИНН) 1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц основной государственный регистрационный номер 1026602174720, выдано 31.12.2014г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН) 1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 66ЛОI № 0003601 регистрационный № 14626 от 20.01.2012 г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (серия, номер, дата, кем выдано) 1.9. Свидетельство о государственной аккредитации 66АОI № 0001560 регистрационный №8236 от 01.04.2015г. до 15.03.2024 г., выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (серия, номер, дата, срок действия, кем выдано) 1.10. Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным): 2012 год, приказ от 15.03.2012 № 776-ак. 2. Организация образовательного процесса: 2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на 01.04.2021г. Показатель количество Всего классов 18 Всего обучающихся 274 % В том числе - на 1 ступени образования 126 46 - на 2 ступени образования 124 45 - на 3 ступени образования 11 4 Всего классов: 2 - реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки нет - специальные (коррекционные) образовательные программам (8 вид) 13 5 Обучающиеся, получающие образование по формам очное 274 100 заочное нет нет семейное нет нет экстернат Воспитанники детских домов, интернатов Дети-инвалиды нет нет нет нет 3 1,2 2.2. Режим работы учреждения Продолжительность учебной недели 5-дневная учебная неделя. Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени: 1 ступень: минимальное - 4урока, максимальное -5 уроков; 2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное- 7уроков; 3 ступень: минимальное- 6 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 45 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут. Сменность занятий: Смена Классы (группы) Общее количество обучающихся в смене 1 смена 14 208 2 смена 4 66 3. Условия организации образовательного процесса: 3.1. Тип здания: типовое (типовое, приспособленное, год постройки) 3.2. Год создания учреждения: 1972 год . 3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы: 3.3.1. Сведения о руководящих работниках Должность Ф.И.О. (полностью) Образование, специальность по диплому, общий стаж работы Стаж руководящей работы общий в данном учреждении Квалификационная категория Директор Дзюба Олеся Валентиновна Высшее, государственное и муниципальное управление, 26 лет 3 3 - Заместитель директора по учебновоспитательной работе Сирина Наталья Анатольевна Высшее, менеджмент в социальной и образовательной сфере, 27 лет. 21 21 - Заместитель директора по воспитательной работе Черноскутова Наталья Борисовна Высшее, государственное и муниципальное управление, 31 год 20 20 - 3.3.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель количество % Укомплектованность штата педагогических работников (%) 27 100 Всего педагогических работников: 27 Из них: - на I ступени 9 33 - на II ступени 16 59 - на III ступени 9 33 - из них внешних совместителей 0 0 1 (педагог-психолог) 2,7 - с высшим образованием 23 85 - с незаконченным высшим образованием нет 0 - со средним специальным образованием 4 15 Вакансии (указать должность) Образовательный ценз педагогических работников - с общим средним образованием нет 0 соответствуют 100 - кандидата наук нет 0 - доктора наук нет 0 Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года 27 100 Педагогически работники, имеющие квалификационную категорию - всего 22 81 - высшую 6 27 - первую 13 48 - соответствие занимаемой должности 3 14 - учитель 27 100 - мастер производственного обучения нет 0 - социальный педагог нет 0 - учитель-логопед нет 0 - педагог-психолог нет 0 Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана) Педагогические работники, имеющие ученую степень Состав педагогического коллектива - педагог дополнительного образования - педагог-организатор 1 3,7 нет 0 педагог-дефектолог 2 7,4 1-5 лет 7 26 5-10 лет 3 11 10-20 2 7,4 Свыше 20 лет 15 56 Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель 0 0 Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания 5 19 Состав педагогического коллектива по стажу работы 3.3.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах Дата 2019 Ф.И.О. Жуйкова Светлана Дмитриевна Занимаемая должность учитель математики Наименование конкурса Фестиваль педагогических идей – 2019 «Способы привлечения и удержания внимания обучающихся на уроках математики». Уровень мероприятия муниципальный Результат сертификат 2019 Печеницин Дмитрий Владимирович учитель информатики и ИКТ Педагогические чтения по теме «Методика обучения и воспитания поколения Z» муниципальный сертификат 2019 Усманова Евгения Викторовна учитель-дефектолог Педагогические чтения по теме «Методика обучения и воспитания поколения Z» муниципальный сертификат 2019 Кожемякина Марина Владимировна учитель географии, технологии Педагогические чтения по теме «Методика обучения и воспитания поколения Z» муниципальный сертификат 2020 Горнева Ирина Владимировна учитель начальных классов Фестиваль педагогических идей – 2020: «Устный счет на уроках математики в начальной школе». муниципальный Работа вошла в сборник педагогических идей учителей СГО «Реализация ФГОС на уровнях общего образования. Обновление содержания и формы: ориентация на достижение качества». 2020 Горнушкина Анна Сергеевна учитель начальных классов Фестиваль педагогических идей – 2020: деловая игра в начальных классах «Читатель» с использованием смыслового чтения. муниципальный сертификат 2020 Лобанова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы муниципальный сертификат 2020 Филиппова Вера Владимировна учитель физической культуры Педагогические чтения – 2020: Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Учитель года России - 2020 муниципальный участник 2020 Паршакова Нина Аркадьевна учитель физической культуры Учитель сельской местности -2020 региональный участник 2020 Печеницин Дмитрий Владимирович учитель ОБЖ Лучший преподаватель – организатор ОБЖ -2020 региональный участник 2021 Шаркова Ольга Николаевна учитель английского языка Учитель года России - 2021 муниципальный участник 2021 Черноскутова Наталья Борисовна учитель начальных классов Педагогические чтения – 2021: Программа воспитания: тренды, вопросы, перспективы и возможности. муниципальный сертификат 2021 Усманова Евгения Викторовна педагог - дефектолог II Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка» по теме «Развитие межполушарного взаимодействия как средство коррекции недостатков чтения младших школьников с умственной отсталостью». всероссийский диплом победителя I степени 2021 Пупышева Анна Александровна учитель начальных классов II Всероссийский педагогический конкурс всероссийский «Моя лучшая методическая разработка» по теме «Быль о цветке» - экскурсия – спектакль. диплом победителя I степени 2021 Горнушкина Анна Сергеевна учитель начальных классов Фестиваль педагогических идей – 2020: деловая игра в начальных классах - сертификат муниципальный «Развитие безопасности в сети Интернет на занятиях журналистики». 3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы: 3.4.1. Материально-техническая база учреждения: Наименование объекта Столовая Количество мест 80 площадь 110,4 м2 Количество единиц ценного оборудования Холодильник – 4 шт. Морозильная камера – 2 шт. Холодильная витрина – 1 шт. Электромясорубка – 2 шт. Шкаф для хлеба – 1 шт. Ванна трёхсекционная – 2 шт. Ванна двухсекционная – 2 шт. Тестомес – 1 шт. Водонагреватели – 2 шт. Электроплита – 1 шт. Жарочный шкаф – 1 шт. Мармит – 1 шт. Протирочная машина – 1 шт. Картофелечистка – 1 шт. Пароконвектомат – 1 шт Посудомоечная машина – 1 шт. Итого: 16 штук. Актовый зал - - Библиотека 10 19,9 м2 Компьютер в сборе рабочего места библиотекаря – 1 шт. Принтер – 1 шт. Итого: 2 шт. Спортивный зал - 175,9 Стенки шведские – 8 шт. Щиты баскетбольные – 2 шт. Лавки гимнастические – 4 шт. Маты – 10 шт. Бревно гимнастическое – 1 шт. Козёл гимнастический – 2 шт. Мостик гимнастический – 2 шт. Итого: 29 шт. Медицинский кабинет - 14 м2 Холодильник «Норд» - 1 шт. Ширма двухсекционная – 1 шт. Шкаф для медикаментов – 1 шт. Весы медицинские (электронные) – 1 шт. Таблица для определения остроты зрения с осветителем – 1 шт. Стол письменный – 2 шт. Ростомер – 1 шт. Итого: 7 шт. Прививочный кабинет - 14 м2 Шкаф аптечный – 1 шт. Медицинская кушетка – 1 шт. Итого: 2 шт. Кабинет психолога- -дефектолога - 8,7 м2 Компьютер в сборе – 1 шт. Принтер лазерный – 1 шт. Многофункциональное устройство – 1 шт. Видеокамера – 1 шт. Фотоаппарат – 1 шт. Шкаф офисный – 2 шт. Итого: 7 шт. Тир - - - Мастерская столярная - - - Музей 20 13,6 м2 Коллекция старинной утвари, орденов, медалей 3.4.2. Комплексное оснащение учебного процесса: Показатель Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) Фактический показатель имеется Заключение Госпожнадзора и Роспотребнадзора Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: - ведения официального сайта учреждения да http://bs10set.uralschool.ru/sveden/common - доступа в школьной библиотеке да - к информационным ресурсам Интернета да - коллекциям медиа – ресурсов на электронных носителях да - создания и использования информации да - получения информации различными способами да - реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся да - включение обучающихся в проектную и учебноисследовательскую деятельность да - проведение экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов) да - планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов да наличие учебно- лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ да 3.4.3. Информационно-образовательная среда: Показатель Требования к информационнообразовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 ступенях Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает: Фактический показатель да - информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; - мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса да - мониторинг здоровья обучающихся да - современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации да - дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: Через сайт и электронную почту а) обучающихся, их родителей (законных представителей) да б) педагогических работников да Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест педагогических работников: на 1 ступени На 2 и 3 ступенях в) органов управления в сфере образования да г) общественности да д) учреждений дополнительного образования детей да - % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения, компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ 100 % - обеспечена поддержка применения ИКТ 100 % % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников 16,6 % % учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников 16,6 % Наличие/отсутствие внутренней локальной сети наличие Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем 9 обучающихся 3.4.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования: Показатель Фактический показатель оснащённость Учебная, учебнометодическая литература и иные библиотечноинформационные ресурсы 1-3 ступени Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг 1 компьютер с выходом в Интернет, 500 методических дисков по основным образовательным программам 70 % - укомплектованность печатными и электронными информационнообразовательными ресурсами по всем предметам учебного плана печатные – 3682 экз. 92 % печатные и электронные – 500 экз. 50 % - обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ 130 35 % - наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам - - - обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебнометодической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС; 550 100 % - обеспеченность официальными периодическими, справочнобиблиографическими изданиями, научной литературой. - - 4. Содержание образовательного процесса: 4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе: Показатель Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражён) Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения: - реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС да - реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения соответствует - реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения Утверждена педсоветом ОУ и согласована с Советом школы - соблюдение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования да - структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам да - выполнение требований по соотношению частей в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной образовательной программе среднего общего образования 60% / 40% в рамках ФГОС Нач. звено:88/12; Среднее звено:90/10 Старшее звено: 88/12 - выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени; По максимальному количеству часов 5-ти дневной рабочей недели - выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. да - определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; да - зафиксирован системно-деятельностный подход; да - наличие преемственности результатов для разных ступеней. да - определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования да - кадровым; да - финансовым; да - материально-техническим; да - иным (информационно-образовательная среда, учебнометодическое обеспечение). да - отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета. да - учтены потребности и запросы участников образовательного процесса; да - определены требования к комплектованию профильных классов на ступени среднего общего образования, классов с углубленным изучением отдельных предметов на 1-3 ступени да 4.2. Учебный план: Показатель Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами. Фактический показатель Утверждён руководителем ОУ, согласован с учредителем и Роспотребнадзором Соответствие учебного плана ОУ - по соотношению частей для распределения учебных Начальное 88/9/3 базисному учебному плану 1-3 ступени часов на изучение учебных предметов федерального Среднее 90/8/2 государственного образовательного стандарта общего образования (обязательной части и части, формируемой Старшее 88/6/6 участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность). - в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки; Соответствует максимальному количеству часов по 5-ти дневной рабочей недели. - в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в соответствии с базисным учебным планом начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; соответствует - в части соблюдения преемственности в распределении соответствует часов по классам и ступеням обучения - в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК соответствует - в части реализации потребностей и запросов участников ОО соответствует 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин Показатель Фактический показатель Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам. 1-3 ступени соответствует Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 1-3 ступеней - порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок; соответствует - структуре рабочей программы; соответствует - целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения. соответствует реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема) 4.4.Расписание учебных занятий: 100 Показатель Фактический показатель процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами Утверждёно руководителем ОУ, согласовано с учредителем и Роспотребнадзором соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная неделя) и требованиям СанПиН да Расписание занятий предусматривает на первой ступени обучения чередование основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры да на второй и третьей ступени обучения чередование предметов естественно- математического и гуманитарного циклов да дневную и недельную работоспособность обучающихся да для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плаванье) да сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся 5-9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут Сдвоенных уроков нет в 10 - 11 классах проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам; да Соответствие расписания занятий учебному плану в части: - продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Да (все перемены по 10 минут и две перемены по 20 минут) - наименования учебных предметов и элективных курсов; да - количества часов в расписании занятий и учебном плане; да - соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов; да - реализации индивидуальных учебных планов. да 5. Качество подготовки обучающихся и выпускников: Показатель Результаты (динамика) внутришкольного мониторинга качества образования: Фактический показатель - начальной школы (за 3 года); 48,6/52,0/49,0 - основной школы (за 3 года); 28,9/25,0/22,4 - средней школы (за 3 года). 78,5/40,0/85,7 Средний балл ГИА: Средний балл ЕГЭ: - по алгебре и математике в 9 классах в 2019/2020/2021 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным); 3,0/0 (не было ГИА)/3,0 - по русскому языку в 9 классах в 2019/2020/2021 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным). 4,0/0 (не было ГИА) /4,0 - по математике в 11 классах в 2019/2020/2021 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным); 46,0/50,0/44,0 - по русскому языку в 11 классах в 2019/ 2020/2021 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным). 64,0/72,0/73,0 Количество выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне (за 3 уч.года). - доля (* %) выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном уровне. Нет углублённого изучения предметов на второй ступени обучения. Результаты ГИА обучающихся 9-х классов по предметам, изучаемым на углубленном уровне в 2019/2020/2021 годах (*динамика) Нет углублённого изучения предметов на второй ступени обучения. Количество выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях (за последних 3 года) Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и профильном уровнях Нет углубленного и профильного уровней изучения предметов Количество выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов предметы по выбору (за последних 3 Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов предметы по выбору 83/100/100 года) Результаты ЕГЭ обучающихся 11-х классов по предметам по выбору В 2019/ 2020/2021 (* динамика) Обществознание: 50,0/40,0/53,0 История: 0/20,0/29,0 Биология:86,0/20,0/21,0 Химия:83,0/0/49,0 Физика: 0/0/47,0 Результаты ЕГЭ обучающихся 11-х классов по профильным предметам в 2019/2020/2021 годах (* динамика) Нет углубленного и профильного уровней изучения предметов Результаты областных и (или) муниципальных мониторингов качества подготовки обучающихся 4-х классов - по русскому языку в 2019/2020/2021 годах 70/80,0/35,0 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ за 2020-2021 учебный год (выше/ниже/равны среднеобластному значениию): Победители предметных олимпиад и предметных конкурсов за 3 последних года: (* динамика); - по математике в 2019/2020/2021 годах (*динамика). 68/64,0/82,0 - ГИА по математике в 9 классе; равны - ГИА по русскому языку в 9 классе; равны - ЕГЭ по математике – 11 класс; равны - ЕГЭ по русскому языку - 11 класс. равны - количество победителей на федеральном уровне; 0 - количество победителей на региональном уровне; 0 - количество победителей на муниципальном уровне 1/4/6 Победители программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности школы за 3 последних года: - количество победителей на федеральном уровне; 0 - количество победителей на региональном уровне; 24/5/15 - количество победителей на муниципальном уровне. 14/9/11 6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ Показатель Фактический показатель Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 1-3 ступени имеются Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности имеется План методической школы. 1-3 ступени работы - наличие плана методической работы; есть - план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период; да - план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий. Указать раздел плана, в котором отражен данный показатель: разделы 1, 3 плана - наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС; да - наличие материально-технического и информационного да обеспечения введения ФГОС; Методические объединения учителей 1-3 ступени - спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; да - спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным); да - определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования; да - разработана программа «Системный анализ урока» (переход от реализации информационного подхода к деятельностнокомпетентностному подходу). да - наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС; указать предметы и (или) циклы предметов: МО учителей начальных классов и физической культуры; МО учителей филологии, обществознания, искусства; МО учителей математики, технологии, естествознания; МО учителей классов КРО; МО классных руководителей опытно- экспериментальная деятельность ОУ 1-3 ступени самообразование педагогических работников ОУ 1-3 ступени подготовки, профессионального мастерства педагогических работников - обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров; да - обеспечение индивидуального повышения научнотеоретической и методической грамотности педагогов да - направление, тема опытно-экспериментальной деятельности; нет - наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности; нет - наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытноэкспериментальной деятельности; нет - наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности. нет - наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы да - формы самообразования дистанционное, изучение методической литературы, взаимопосещение уроков, семинаров, работа в Интернет сообществах, посещение образовательных порталов, курсы, обобщение опыта. 6.1. Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента: пакет документов об открытии и работе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». 6.2. Региональные мероприятия, организованные учреждением за 3 года: нет. 7. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников: Показатель Кадровое обеспечение деятельности учреждения, обеспечивающей духовнонравственное развитие, воспитание обучающихся (* количество и % укомплектованности): 1 ступень Фактический показатель наличие специалистов, осуществляющих реализацию воспитательной деятельности: - учителя; - воспитатели ГПД - педагоги дополнительного образования; 9 1 4 2 ступень - учителя; 16 - педагоги дополнительного образования; 6 - воспитатели ГПД - - старший вожатый; - классные руководители - педагог-организатор; -заместитель директора по воспитательной работе 3 ступень 1 17 1 - учителя; 9 - педагоги дополнительного образования; 1 Наличие материально-технических, информационно-методических условий (1-3 ступени) (*количество и % оснащенности): - воспитатели ГПД - - старший вожатый; - - классные руководители; 2 - педагог-организатор; - -заместитель директора по воспитательной работе; 1 -педагог-психолог; - -социальный педагог; - - педагогические работники учреждений науки. нет - помещений; Учебные кабинеты – количество: Кабинеты начальной школы - 4 Кабинет русского языка - 1 Кабинеты математики - 1 Кабинет ОБЖ - нет Тир - нет Кабинет музыки – нет Мастерские столярные и слесарные - нет Комбинированная мастерская домоводства - 1 Спортзал - 1 Тренерская - нет Актовый зал - нет Кабинет географии - 1 Кабинет ИЗО - нет Кабинет физики - 1 Кабинет истории - нет Кабинеты информатики - 1 Кабинет химии, биологии - 1 Кабинет иностранного языка - 1 Кабинет психолога - 1 Кабинет социального педагога - нет Музей - 1 Библиотека - 1 Кабинет педагога –организатора - нет Итого: 16 кабинетов Помещения: Лабораторно-практические Санитарно-гигиенические Социально-бытовые Вспомогательные Хозяйственные Административные -оборудования, инвентаря: - оборудования и инвентаря; Оборудование центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» - 2 кабинета компьютеры –48 принтеры – 10 проекторы – 15 интерактивные доски – 6 видеомагнитофоны – 2 телевизоры – 4 пианино – 2 аккордеон – 1 брус гимнастический-1 щит баскетбольный -2 маты гимнастические – 10 микроскоп-10 видеокамера – 1 цифровой фотоаппарат – 1 холодильник-2 плита эл-ая-2 машины швейные -4 гимнастический конь – 1 гимнастический козёл – 2 методической литературы число книг - 1383; брошюр, журналов 83; фонд учебников - 3682; научнопедагогической и методической литературы – 130 - методической литературы; Полнота реализации программ (*%): 1-3 ступени 2-3 ступени - ИКТ для организации воспитательной деятельности, в т.ч. для дистанционного взаимодействия ОУ с социальными партнерами. имеется -духовно-нравственного развития воспитания обучающихся; полностью и - воспитания и социализации обучающихся. Наличие ученического самоуправления (детских и юношеских общественных организаций), эффективность их работы подтверждена документами есть Наличие мониторинга воспитательного процесса. есть Реализация внеурочной деятельности: 1 ступень - наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ организационной модели внеурочной деятельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса: - оптимизационная модель; 2 – 3 ступени Да Да - внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - духовно-нравственное; Да - физкультурно-спортивное и оздоровительное; Да - социальное, Да -общеинтеллектуальное, общекультурное в следующих формах: Да - спортивные секции; - научно-практические конференции; - олимпиады; - поисковые и научные исследования; - общественно полезные практики. Да Да Да Да Да Кадровое обеспечение внеурочной деятельности 1-3 ступени (* количество и % укомплектованности): Наличие в учреждении: - ставок или привлечение на ином законном основании специалистов для реализации внеурочной деятельности; - договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки, культуры, спорта, досуга. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение внеурочной деятельности 13 ступени в соответствии с ФГТ (*% оснащенности): - наличие помещений; -наличие оборудования в учебных помещениях; -наличие инвентаря. Имеются имеются Спортивный зал, кабинет психолога, библиотека, кабинет информатики. Имеется Имеется Наличие ИКТ для: - проведения мониторинга профессиональнообщественного мнения среди педагогов, обучающихся, родительской общественности; Имеется - создания и ведения различных баз, данных; Имеется - дистанционного взаимодействия ОУ с учреждениями Да науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами; - обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности. да Охват обучающихся внеурочными занятиями (*% от общего количества): - 1 ступень; 100 % - 2 и 3 ступени (в сравнении со средним областным показателем - 78,4 %). 95 % % выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности. 1-3 ступени. полностью Наличие необходимых условий для организации работы с одаренными детьми. есть Участие обучающихся в, фестивалях, акциях, проектах, конкурсах, выставках, научных конференциях, научноисследовательской деятельности 1-3 ступени - на всероссийском уровне; Есть /Рейтинг ОУ/ - на региональном уровне; Есть /Рейтинг ОУ/ - на муниципальном уровне Есть /Рейтинг ОУ/ Результаты работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. 1-2 ступени - организация работы и условий для освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей Имеется Результаты работы учреждения по физкультурно-оздоровительной работе с обучающимися: 1-3 ступени 1 ступень - проведение в соответствии с планом Дней здоровья; Есть - физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гигиенической гимнастики, физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе Есть - динамических перемен; Есть - спортивных часов в ГПД. Есть Разработаны комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных форм работы. Да Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы, использование рекомендованных программ, разработка комплексов корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 ступени - Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 ступени (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе). Указать результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся (за 3 года) 2019 – 68,0; 2020 – 70,0; 2021 – 67,0 Результаты мониторинга физического развития обучающихся. % обучающихся, имеющих высокий и средний уровни физического развития (за 3 года) 2019 м – 68,1 %, д – 79 % 2020 м – 67,0%, д – 80% 2021 м – 71 %, д – 79 % Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уважительных причин за 3 учебных года Преступления: 2019 – 0; 2020 – 0; 2021 - 0 Правонарушения: 2019 – 0; 2020 – 0; 2021 - 0 Пропуски: нет, более 30%: 2019 – 1; 2020 – 0; 2021 – 0. Наличие обучающихся, победителей и призеров конкурсов различной направленности, выставок, соревнований, фестивалей, проектов, олимпиад, научнопрактических конференций -на федеральном уровне; нет -на региональном уровне; есть -на муниципальном уровне есть Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров, родительской общественности Работа с родителями 1-3 ступени наличие система работы ОУ с родителями основана на принципах совместной педагогической деятельности семьи и ОУ учреждения; Есть -документально подтверждена эффективность проводимой работы по повышению педагогической культуры родителей; Есть -используются разнообразные форм работы с родителями. Да 8. Общие выводы: 8.1. Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»): № п/п 1. Вид деятельности Учебная деятельность Результат 1. 100 % учащихся получают аттестаты об основном, среднем общем образовании. 2. На протяжении трёх последних лет нет условно переведённых учащихся. 3. Нет учащихся, имеющих более 30% пропусков уроков без уважительной причины. 4. В течение трёх лет нет второгодников в среднем и старшем звене. 5. Учащиеся школы занимают призовые места в олимпиадах на муниципальном уровне. 6. По данным школьного анкетирования, увеличилось количество родителей, удовлетворённых уровнем преподавания (с 88 % до 90 %) 7. За последние три года охват предпрофильной подготовкой составил 100%, развивается сетевое взаимодействие с профильными учебными заведениями. 2. Воспитательная деятельность 1. Повышается результативность участия в районных мероприятиях. 2. В течение 3 лет нет случаев употребления ПАВ учащимися. 3. Воспитанники школы в течение 3 лет не являются участниками ДТП. 4. На протяжении 3 лет обучающиеся не совершили общественно-опасных правонарушений. 5. Активизировалась социально-значимая работа обучающихся (волонтёрское движение) 6. Повысился культурный уровень обучающихся. 7. Возросло количество обучающихся, получающих дополнительное образование. 3. Методическая работа 1. За последние три года увеличилось количество педагогов, чей опыт обобщён на муниципальном и региональном уровне. 2. В течение трёх лет ежегодно педагоги являются участниками конкурсов профессионального мастерства муниципального и регионального уровней, Педагогических чтений муниципального уровня, Фестиваля педагогических идей муниципального уровня. 3. Увеличилось число публикаций в социальных сетях профессиональной направленности, в газете «Маяк» Сысертского городского округа. 4. Повысилось качество открытых педагогических форм, проведённых учителями в рамках реализации системно – деятельностного подхода.